Путешествие по тибетским дорогам - замечательная штука. Горы, облака, экзотика. Но все это счастье не дается легко. За него нужно бороться. Иногда с собственными машинами, а иногда - с чужими. Сегодня расскажу про самую большую тибетскую пробку.
Благодаря латышам наши машины обычно в порядке. Только что поменяли масло. Старое вытекло черное-черное. А ведь его заливали перед самым выездом.
Двор нашей гостиницы в Боми (про этот городок потом расскажу отдельно). За домом хорошо видны горы и облака. Примерно туда и поедем.
Склоны гор покрыты молитвенными флагами. Про это я уже упоминал. Тибетцы не хотят читать мантры сами, предпочитают, чтобы это за них делал ветер или другие силы природы.
Например, вода. Струя вращает барабан, внутри крутится рулон с написанными на нем молитвами - карма очищается.
На дороге нас постоянно останавливают полицейские и проверяют документы. Десятки постов! В 2006-м такого не было.
Полицейские остановили нас и перед этим мостом. Говорят, впереди ремонтные работы и затор. Нужно пропустить едущих навстречу. Ждали около часа, потом смогли заехать на мост. Забегая вперед скажу, что этот мост через неделю после нашего проезда обвалился. И теперь всем едущим в Лхасу нужно делать лишний крюк в полторы тысячи километров!!!
Действительно, идут ремонтные работы.
Идут они по-тибетски. В смысле, рабочие отдыхают, а ремонт идет. Ну или не идет. Не все ли равно перед лицом вечности?
Дорога узкая. Кое-где засыпана камнями. Может проехать только одна машина.
Проблема в том, что с той стороны тоже все хотят проехать. Поэтому образовалась длиннейшая пробка.
Машины выстроились вдоль обрыва навстречу друг другу. Никто никуда не едет - не получается. Вот именно здесь полицейских почему-то нет, хотя они очень нужны.
Микс и Рэмбо пытаются образумить китайских водителей и развести пробку.
Хорошо велосипедистам, они узкие и пробка им нипочем.
А все остальные стоят часами. Если их не организовать, то могут стоять и сутками. Нужно брать ответственность на себя и придумать, как всем разъехаться.
В пробке все равны - мотоциклы, внедорожники, трактора.
А что вы хотите? Ремонт. В следующем квартале приезжайте, а лучше к концу года.
- Эгей! Хело! Ну, как вы там внизу? - Мы-то? Хреново!
Тремся бортами, царапая обшивку.
Микс в роли регулировщика. Пытается объяснить тибетско-китайским массам, как выехать из пробки.
Местные водители, несмотря на портреты гуру на лобовом стекле, сами мудростью не обладают. Едут вперед, пока не упираются лбом друг в друга, а потом стоят. И это вместо того, чтобы друг друга пропустить.
Разъехаться на узкой дороге очень трудно. Но можно, если одна машина вожмется в скалу, а другая проедет над пропастью.
Кажется, кто-то сейчас порвет брезентовый тент. Ничего, дело житейское.
Янис дирижирует грузовиками и автобусами. Как по этой забытой Буддой и китайской полицией дороге едет огромный пассажирский автобус - вот это действительно загадка!
Наконец, пол-дня мучений позади, мы вырвались на свободную трассу. Можно перевести дух.
И полюбоваться тибетскими красотами.
А в ближайшем городке нас ждет все то же, что обычно: тибетцы заглядывающие в окно машины...
...припаркованные во дворе гостиницы велосипеды китайских коллег-путешественников...
...обычное тибетское свинство (мы уже привыкли и внимания не обращаем)...
...и паломники-простиратели, что много дней подряд ползут к тибетским святыням, а в свободное время ходят попрошайничать по лавкам. Нормальные тибетские будни. Ом мани падме хум!