На внедорожниках в Тибет - 26. Груз ответственности

Aug 12, 2013 20:30




Путешествие по тибетским дорогам - замечательная штука. Горы, облака, экзотика. Но все это счастье не дается легко. За него нужно бороться. Иногда с собственными машинами, а иногда - с чужими. Сегодня расскажу про самую большую тибетскую пробку.



Благодаря латышам наши машины обычно в порядке. Только что поменяли масло. Старое вытекло черное-черное. А ведь его заливали перед самым выездом.



Двор нашей гостиницы в Боми (про этот городок потом расскажу отдельно). За домом хорошо видны горы и облака. Примерно туда и поедем.



Склоны гор покрыты молитвенными флагами. Про это я уже упоминал. Тибетцы не хотят читать мантры сами, предпочитают, чтобы это за них делал ветер или другие силы природы.



Например, вода. Струя вращает барабан, внутри крутится рулон с написанными на нем молитвами - карма очищается.



На дороге нас постоянно останавливают полицейские и проверяют документы. Десятки постов! В 2006-м такого не было.



Полицейские остановили нас и перед этим мостом. Говорят, впереди ремонтные работы и затор. Нужно пропустить едущих навстречу. Ждали около часа, потом смогли заехать на мост. Забегая вперед скажу, что этот мост через неделю после нашего проезда обвалился. И теперь всем едущим в Лхасу нужно делать лишний крюк в полторы тысячи километров!!!



Действительно, идут ремонтные работы.



Идут они по-тибетски. В смысле, рабочие отдыхают, а ремонт идет. Ну или не идет. Не все ли равно перед лицом вечности?



Дорога узкая. Кое-где засыпана камнями. Может проехать только одна машина.



Проблема в том, что с той стороны тоже все хотят проехать. Поэтому образовалась длиннейшая пробка.



Машины выстроились вдоль обрыва навстречу друг другу. Никто никуда не едет - не получается. Вот именно здесь полицейских почему-то нет, хотя они очень нужны.



Микс и Рэмбо пытаются образумить китайских водителей и развести пробку.



Хорошо велосипедистам, они узкие и пробка им нипочем.



А все остальные стоят часами. Если их не организовать, то могут стоять и сутками. Нужно брать ответственность на себя и придумать, как всем разъехаться.



В пробке все равны - мотоциклы, внедорожники, трактора.



А что вы хотите? Ремонт. В следующем квартале приезжайте, а лучше к концу года.



- Эгей! Хело! Ну, как вы там внизу? - Мы-то? Хреново!



Тремся бортами, царапая обшивку.



Микс в роли регулировщика. Пытается объяснить тибетско-китайским массам, как выехать из пробки.



Местные водители, несмотря на портреты гуру на лобовом стекле, сами мудростью не обладают. Едут вперед, пока не упираются лбом друг в друга, а потом стоят. И это вместо того, чтобы друг друга пропустить.



Разъехаться на узкой дороге очень трудно. Но можно, если одна машина вожмется в скалу, а другая проедет над пропастью.



Кажется, кто-то сейчас порвет брезентовый тент. Ничего, дело житейское.



Янис дирижирует грузовиками и автобусами. Как по этой забытой Буддой и китайской полицией дороге едет огромный пассажирский автобус - вот это действительно загадка!



Наконец, пол-дня мучений позади, мы вырвались на свободную трассу. Можно перевести дух.



И полюбоваться тибетскими красотами.



А в ближайшем городке нас ждет все то же, что обычно: тибетцы заглядывающие в окно машины...



...припаркованные во дворе гостиницы велосипеды китайских коллег-путешественников...



...обычное тибетское свинство (мы уже привыкли и внимания не обращаем)...



...и паломники-простиратели, что много дней подряд ползут к тибетским святыням, а в свободное время ходят попрошайничать по лавкам. Нормальные тибетские будни. Ом мани падме хум!

тибет, автоэкспедиция, китай

Previous post Next post
Up