В защиту всех религий

Jan 21, 2012 21:48

Когда меня спрашивают, во что я верю, мне сложно ответить на этот вопрос. Кажется, я верю во всё сразу. Прошло время, когда я предпочитал одну религию другой, или отвергал их все. Сегодня я пытаюсь увязать знакомые мне религиозные теории в одну систему, уподобляясь чудаковатым учёным прошлого, сочинявших «Единую Теорию Всего». Вот и у себя в голове ( Read more... )

религия

Leave a comment

kubatyan January 28 2012, 16:39:01 UTC
Соня, я же не теолог. Мне в этом всём было интересно вычленить то, что именно я понимаю и так, как я понимаю. Некую суть, правду, и это и есть для меня те самые общие аспекты. Я ничего про "обожение" не знаю.
Зато я выдвинул теорию "двоебожия" (которая не совсем моя, но я её разделяю). Есть бог материальный, конкретный, который существует и может быть видим. Он на нашу жизнь влияет, но не всегда ради нашего блага (как не ради блага муравьев разбрасываем мы крошки на столе). Назовём его Бог Отец (Б-г), он же - древняя инопланетная цивилизация, которая через своих представителей-медиумов (колдунов, политиков, тайные ордена, спецслужбы и т.п.) скрытно (хотя и вполне заметно) под разными вывесками на протяжении тысячелетий контролирует планету.
А есть бог духовный - можно было бы назвать его Святой Дух, который пронизывает всё сущее. Он невидим, но может влиять на события, мысли, сны (я затрудняюсь определить все его возможности). И я не уверен, что эти два бога заодно!
Про Сына особо комментировать не буду. Думаю, что это просто древнееврейская тоска по Мошиаху (Мессии, Спасителю). Любого можно объявить таковым, были бы средства пропаганды (а Библия - это такое средство и есть).
Что насчёт этого думают богословы мне не очень интересно. Ведь их задача не объяснять, а наоборот запутывать. И в особенности у них есть для этого причины, если я прав.

Reply

khurooa January 31 2012, 03:30:12 UTC
Гриша, не соглашусь, что задача богословов запутывать, хотя бывали в истории всякие личности, но это скорее, человеческий фактор. Я присоединюсь к В.Н. Лосскому, где он пишет, что нет противопоставления боголовия и мистики (опытного личного переживания Божественного), они дополняют друг друга. Если "мистический опыт - это личное проявление общей веры, то богословие - общее выражение того, что опытно может быть познано каждым". Хотя я совсем не считаю, что всем необходимо богословствовать 8)
Если тебе вдруг станет инетересно почитать конструктивное изложение мистического богословия (православие), то вот тут отличная книга, и совсем не большая: http://krotov.info/libr_min/l/lossk_v/ocherk_0.html
Там есть и про обожение, без чего вообще нет христианства.

Reply


Leave a comment

Up