В защиту всех религий

Jan 21, 2012 21:48

Когда меня спрашивают, во что я верю, мне сложно ответить на этот вопрос. Кажется, я верю во всё сразу. Прошло время, когда я предпочитал одну религию другой, или отвергал их все. Сегодня я пытаюсь увязать знакомые мне религиозные теории в одну систему, уподобляясь чудаковатым учёным прошлого, сочинявших «Единую Теорию Всего». Вот и у себя в голове ( Read more... )

религия

Leave a comment

gril_avp January 21 2012, 16:40:31 UTC
если позволишь, я здесь буду от имени атеистов-рационалистов.

============
Возможно, бог как-то влияет на человеческую жизнь, но если можно прожить её, не замечая этого влияния, то почему, собственно, это плохо?
=============
это рассуждения не атеиста, а агностика.

-----------------------------
Как управлять толпой индивидуалистов? Им нужно непременно задать вектор цели
--------------------------
Как говорит М.Задорнов: "Соображалка у нашего народа работает замечательно, но вот вектор потерян!"
С точки зрения "задания вектора" для стада баранов религия очень удобна. А для критических мыслящих самодостаточных рационалистов она совершенно лишняя. Кстати, ты Докинза читал?

=================
Нынче же роль богов замещают «звёзды» - эстрады, кино, телевидения, спорта. Простому человеку непременно нужно кому-то поклоняться.
================
это не атеизм. Это замена одной религии другой!

Reply

zelenij_zmej January 21 2012, 17:26:22 UTC
Вообще, Грил, это редчайший случай, когда я с тобой практически по всем пунктам согласна. ;)

"это рассуждения не атеиста, а агностика"

Вот-вот. Это одна из тех неточностей, на которую при таком подходе Кубатьяну приходится закрывать глаза - иначе из атеизма и всего остального единую истину не собрать. А ведь если подойти к вопросу честно, то это не только невозможно, но еще и не требуется.

Согласна, вектор - полезная штука в государственных масштабах, но его можно не только религией создать.

Про звезд эстрады - еще одна мелочь, которую приходится искусственно подгонять под общую теорию. Кто-нибудь знает живого человека старше 15, который поклоняется "звездам" хоть отдаленно так же, как богам? Никакой замены одной религии другой. Фанаты вообще не вкладывают в свое поклонение высокого, тем более духовного смысла.

Reply

gril_avp January 22 2012, 19:08:37 UTC
атеизм не служит для "собирания единой истины". Он пропагандирует НЕвозможность вмешательства "высших сил" в законы природы и в нашу "земную" жизнь. Это не философия "описания мира".

между "фан клубом" эстрадной звезды и "сектой" (со своим гуру) очень много общего все же.

Reply

zelenij_zmej January 22 2012, 19:21:35 UTC
По первому пункту согласна полностью. Я бы только продолжила "невозможность вмешательства высших сил по причине их несуществования". Второй пункт не столь очевиден, но "много общего" - такое расплывчатое словосочетание, что спорить не буду. Пост, в конце концов, не о том.

Reply

gril_avp January 23 2012, 13:34:46 UTC
это уже уводит нас в полемику что есть "высшие силы?" ведь многие необъяснимые с точки зрения современной науки явления церковь всегда приписывает именно "божественным силам".
Так же и сейчас, наука узнала еще далеко не все (возможно "конца" познания никогда и не будет), и поэтому, заявлять о "невозможности существования" со 100% вероятностью нельзя ;-)

Другое дело, что нам теперь кажется смешным что "гром и молния - кара Божья", потому что мы познали их природу... Но еще 200 лет назад...

Reply

sher_ali January 24 2012, 16:43:57 UTC
ДЖУЛС. А ты знаешь, что такое чудо?

ВИНСЕНТ. Деяние Бога.

ДЖУЛС. А что такое - деяние Бога?

ВИНСЕНТ. Я думаю - это когда Бог делает невозможное возможным. И мне жаль говорить это, Джулс, но я не считаю, что случившееся сегодня утром подпадает под это определение.

ДЖУЛС. Неужели ты не понимаешь, Винсент -- я совсем не об этом говорю. Ты судишь о вещах с неверной точки зрения. Не в этом смысл. Бог может остановить пули, он может превратить Кока-Колу в Пепси-Колу или найти ключи от моей машины. Нельзя судить о таких вещах, основываясь только на их значительности. Совершенно несущественно, является ли происшедшее с нами чудом по определению. Существенно другое: я почувствовал присутствие Бога, и значит, он был там.

ВИНСЕНТ. Но почему?

ДЖУЛС. Да что ты пристал ко мне! Откуда мне знать, почему? Но успокоиться и забыть об этом я не могу.

Reply

gril_avp January 24 2012, 18:22:12 UTC
Пастор и лорд на охоте.
лорд стреляет в утку.
- Черт побери! промахнулся...
- Нельзя так говорить, сын мой...
- ?!
- Господь разгневается и поразит тебя... молнией!
- Фигня!
(гром, молния попадает в пастора)
Голос с неба: "Черт побери! Промахнулся..."

Reply

sher_ali January 22 2012, 04:05:31 UTC
"Возможно, бог как-то влияет на человеческую жизнь, но если можно прожить её, не замечая этого влияния, то почему, собственно, это плохо?"

-Ключевое слово - "если". Если можно лазать на Эльбрус и не замечать влияния инструктора по альпинизму, то это прекрасно. А вот жить в гостях и не замечать влияния хозяина дома - уже как-то не прекрасно.

Reply

gril_avp January 22 2012, 18:57:01 UTC
1. с чего ты решил что именно твой "бог" - хозяин нашего дома? А не Летающий Макаронный Монстр, например?
ничем не хуже.

2. А построить свой дом, "без хозяина" чем плохо?

Reply

sher_ali January 24 2012, 16:14:01 UTC
Бог - он не мой или твой. Он один по определению. При этом не очень важно, как он называется. ЛММ пока в моей жизни никак себя не проявил, так что я ему ничем не обязан.

Если я построю свой дом, то хозяином буду я. И мне бы не хотелось, чтобы ты жил в моем доме, не замечая моего влияния. Ты уж хоть раз в неделю про меня вспоминай, ладно? И герань поливать не забывай. ;)

Reply

zelenij_zmej January 24 2012, 17:55:05 UTC
То, что бог себя в ней как-то проявил - тоже требует доказательств. )))

Идея построить свой дом "с блекджеком и шлюхами" меня особенно восхитила. Звучит как "бог есть, но он мне не нравится, пойду создам альтернативную вселенную". )))

А по поводу хозяина.... Вот у меня дома живут муравьи, гекконы, 2 паука и 1 жирный таракан в туалете. И я была бы рада, чтобы они поклонялись мне, признавали меня хозяйкой или, как минимум, поливали герань. Но они этого почему-то не делают. Зато они едят мою еду, гадят повсюду и по мере возможностей уничтожают друг друга. Так трогательно - прям как люди! А вот я их стараюсь лично не уничтожать. Поэтому я понимаю бога и очень ему сочувствую, но помочь в этой ситуации не могу. )))

Правда я не претендую на то, что создала весь этот зоопарк. Будь моя воля, я б лучше парочку чихуахуа создала. ))) И пусть даже герань не поливают - я потерплю! )))

Reply

sher_ali January 25 2012, 06:24:58 UTC
Меня тоже смутило предложение построить вселенную, но я решил - ладно, в теории это ничего не меняет. :)

У меня тоже начали плодиться муравьи - я забывал выкидывать банановые шкурки. Правда, выходит, что творец и Создатель моего дома - мистер Тунг (хозяин геста), а я тут так сказать божьим попущением наплодил грязных сущностей... Но я не вечен. Кстати, мои гекконы наловчились лазать в коробку с земляничными конфетами и совершают восхождения на бутылку с вином. Они чего-то знают.

А вот представь, что твой таракан вдруг заявит "Я самый главный!"(с) и муравьи начнут строить термитник в форме таракана... А гекконы объявят, что Полины не существует, потому что она никак себя не проявляет, а проявляет себя только веник и природное явление "ходящие тапочки".

Reply

zelenij_zmej January 25 2012, 13:34:52 UTC
Я тебе больше скажу! Мне кажется, они это уже объявили! ))) За что таракан уже был с позором выставлен из рая... в смысле из туалета. А на муравьев я тоже насылаю всяческие катаклизмы и по мере сил доношу до них мысль о конце света. Трудно быть богом, ага...)))

Reply

gril_avp January 24 2012, 18:37:01 UTC
1. "по определению" кого? Кто определили и на основании каких фактов?
ЛММ имеет немало адептов по всему миру. И для них он проявил себя не хуже, а лучше других богов.

2. Построй. Если я выберу его для проживания, подпишем "договор о сотрудничестве" и построим наши отношения строго в рамках этого договора - http://lleo.me/arhive/humor/dogovor.htm
Но пока мне не предъявили ни строителя, ни чертежей, ни замысла... а пришли некие люди из "ЗАО РПЦ" и предлагают передать им часть моих доходов (времени, ресурсов) чтобы они распоряжались ими от имени застройщика, которого никто не видел и понять замысел (промысел) которого не могут ни они, ни я.
При этом, представители этого ЗАО (в целях увеличения своих доходов) навязывают свои правила ученым, медикам, врачам, учителям...

Reply

sher_ali January 25 2012, 06:11:54 UTC
По какому угодно определению. Попробуй логически вывести свойства Бога - хотя бы в теории. Ничего особенно сложного.

ЛММ для них никак себя не проявляет, это чистый эпатаж.

Такой договор называется Первым Заветом.

Разговор начался с того, что "если Бог существует, то..." То есть, с тезиса о присутствии строителя. :)

Люди из РПЦ к тебе, наверное, могут придти. Как приходят приглашения на Дебаркадер с припиской не забывать печеньки. Ты можешь им и доходы передать, если хочешь (это по желанию), но распоряжаться ими будут от твоего имени или как минимум от имени общины. Бог не решает, что на что тратить. Как не Дух Автостопа решает, кому поедать печеньки на Дебаркадере.

Опять ты о доходах. Ну, будет у человека одной книжкой больше - тебе жалко, что ли?

Reply

gril_avp January 25 2012, 12:27:47 UTC
не могу, увы, "вывести свойства" того, кого нельзя увидеть и который "не познаваем" в принципе ( ... )

Reply


Leave a comment

Up