Похищение красного мотороллера

Jan 08, 2012 20:00



В конце ноября попал в аварию. Ничего страшного, но байк оказался разбит. Молодой вьетнамский рыбачок на взятом у друга мотоцикле решил погонять по дорогам Муйне и, нарушив сразу несколько правил одновременно, на огромной скорости на слепом повороте вылетел на встречку и врезался в скутер, ехавший передо мной. Оба транспортных средства рухнули на дорогу, мотоцикл рыбачка по инерции потащило дальше, и я врезался в него и, кажется, перелетел через голову. Кажется, потому что точно не помню. Пришёл в себя, уже висящим вниз головой на распластанном на дороге байке. Переднее колесо вдребезги.

Участников аварии повезли в госпиталь на скорой (все остались живы, но слегка побились), я поехал тоже, чтобы помазать йодом коленку. Байк оставил на обочине, всё равно воспользоваться им уже было невозможно. В тот же день байк пропал. Оказывается, его, вместе с другими разбитыми ТС, увезли в местную полицию. Да не в Муйне, а в близлежащий город Фантьет. И вот тут начинается история по спасению мотороллера.

Битый месяц я ездил в Фантьет и уговаривал полицию вернуть мне транспортное средство. Полицейские не отказывались, но и байк не отдавали. Нужно было подписать один протокол, другой, написать заявление об отсутствии претензий к виновнику аварии. Можно было и предъявить претензии, но это бы лишь увеличило бюрократическую канитель, без особых шансов на компенсацию. То следователя не было на месте, то он хотел пообщаться с другими участниками ДТП, то с людьми продавшими мне мотороллер. Проблема усугублялась моим незнанием вьетнамского (следователь на английском тоже не разговаривал), всякий раз приходилось искать переводчика.

По вьетнамским законам иностранцы не могут покупать авто- и мототранспорт. А ездить должны исключительно с вьетнамскими правами. Обычно на это закрывают глаза. В Муйне все туристы ездят на байках и без всяких прав. Но связавшись однажды с вьетнамской полицией (в случае ДТП), вырваться из её душных объятий не так просто. Бывшие хозяева моей "хонды" не удосужились выдать мне никакой бумажки кроме техпаспорта, зарегистрированного на неизвестное лицо. С момента первой продажи красное чудо-юдо, способное разогнаться до 90 км/ч по прямой дороге, сменило уже больше дюжины владельцев, пройдя через N-ное число аварий. И вот - злодейка судьба! - теперь ему было суждено погибнуть на полицейском кладбище мотоциклов, вместе с другими неудачливыми двухколёсными ТС - разбитыми, угнанными, забытыми своими владельцами.

Я уже отчаялся было увидеть байк, но несколько дней назад решил в последний раз попытать счастья и попросту... выкрасть его из полиции.

Главное полицейское управление, где хранился мой арестованный мотороллер, было расположено на центральной улице Фантьета - Нгуен Тат Тань, я там был лишь однажды, поэтому меня там не знали. Солдатики на проходной выскочили было, чтобы остановить меня. Но я показал жестами: "я за мотоциклом". На удивлённый вопрос "почему?", я пояснил также жестами, ткнув себе пальцем в грудь: "потому что это мой мотоцикл". Солдатик кивнул и спрятался обратно в будку.

Во дворе полицейского управления было людно. Полицейские в форме и в штатском сидели на лавочках, курили и разговаривали. Я молча прошёл через двор и вышел на территорию, где хранились байки. И, о ужас, они были скованы цепью - просто так не уведёшь! Заранее расстроившись, я тем не менее продолжил поиски своей "хонды" и вскоре нашёл её. Она представляла собой жалкое зрелище - разбитая, покрытая пылью, с погнутым рулём и подножками, и с торчащими во все стороны ошмётками переднего колеса. Видимо полицейским не пришло в голову, что кто-нибудь может позариться на этот байк, поэтому он даже не был пристёгнут цепью.

Протиснувшись между развалинами мотоциклов я принялся вытаскивать разбитую "хонду". Железные прутья колеса  цеплялись за асфальт и другие байки. Я заходил спереди и сзади, сбоку, сверху - как угодно, но тащить мотороллер всё равно было безумно тяжело. Со скоростью один метр в минуту я продвигался по полицейскому двору слишком медленно. Меня уже заметили и с удивлением наблюдали, что это я делаю? Полицейским не приходило в голову, что ворую, но могло придти в любой момент. Я уже прополз треть двора, но до заветных ворот было ещё слишком далеко. Вот-вот меня могли окрикнуть и начать задать неудобные вопросы.... Но тут в управление на байке въехал одетый в гражданское человек средних лет, судя по виду - начальник. Увидев как я мучаюсь, он возмущённо что-то сказал на вьетнамском сидящим молодым полицейским и щёлкнул пальцами. Те тут же бросились помогать мне. Совместными усилиями мы вытащили разбитый мотороллер за пределы управления и пристроили в тени дерева. Я хотел оттащить его подальше, долой с полицейских глаз. Но получилось всё равно рядом с воротами. Молодые полицейские безучастно бродили вокруг, а я начал судорожно придумывать: что делать дальше?

Как на зло на улице не было ни грузовичка, ни телеги. Как увезти байк подальше от полиции и доставить в ремонтную мастерскую? Я сел на старенький мотороллер, специально на один день арендованный у таксиста в Муйне, и бросился искать транспорт. На одном из перекрёстков заметил велорикшу. Водитель велотелеги был одноглаз и однозуб, и мне никак не удавалось объяснить ему, что именно требуется. Он ухмылялся и разводил руками. Наконец, я просто потащил его за собой. Мы подъехали к полицейскому управлению. Под моим деревом уже собрались местные мото-таксисты и с интересом разглядывали разбитое чудо-юдо. Вместе мы затолкали байк на велотелегу, причём его вес перевешивал вес худосочного водителя, и когда последний терял баланс, его поднимало в воздух.

Вместе с рикшей и одним из таксистов мы поехали искать мастерскую. Таксист непременно хотел завезти нас в свою мастерскую и, видимо, получить комиссию от хозяина. Я был не против, но по маршруту нужно было сделать разворот на оживлённой дороге. Я развернулся, а когда посмотрел назад, увидел что мой рикша уже висит в воздухе. К счастью, таксист вовремя подоспел и снял бедолагу. Вместе они опустили велосипед и продолжили путь. Мы благополучно добрались до мастерской. Мастер - здоровенный усатый детина с золотой цепью и перстнями на пальцах - посмотрел на байк и выставил мне счёт в половину его стоимости (весь целиком я купил всего за 250 долларов). И тем не менее "хонда" была спасена. На следующий день мой телефон позвонил, и густой голос произнёс: "мотобайк окей". Я снова поехал в Фантьет. С новыми колёсами и пластиком, похищенный из полиции мотороллер был как новый. Жаль, что скоро снова придётся с ним расстаться, в конце месяца вьетнамские при(зло)ключения подходят к концу.

рассказы, вьетнам

Previous post Next post
Up