Фабрика слов. Рассказ

Apr 09, 2011 20:55

Я работаю на фабрике слов, той, что возле реки. Прямо над нами возвышаются две огромные вечно дымящие трубы. По этим трубам люди и знают нашу фабрику.

Сижу в самом конце конвейера, по которому слова ползут упакованные в толстые пачки текстов. Некоторые пачки аккуратные, украшенные ленточками. Другие - небрежно слеплены кое-как, с грязными потёками опечаток, с торчащими во все стороны запятыми и тире.

Пока пачки слов ползут по ленте, они худеют или наоборот - толстеют, и приобретают более или менее приличный вид. Я навожу окончательный марафет - выуживаю оставшиеся пустые, больные и бестолковые слова. Иногда слова выдёргиваются легко, а иногда сопротивляются, как здоровенные сорняки, пустившие корни по всей грядке. Потянешь за такое слово, и приходится выкидывать всю строчку, а то и абзац.

Сопротивляются слова-банальности и слова-жаргонизмы. А то какое-нибудь иностранное слово белозубо улыбнется вставной челюстью: не трогай меня, я ведь уже почти своё родное, окей? Пропустишь этакое, и не заметишь, как оно расплодится, начнёт жить во всех пачках  и будет класть свои ноги на редакторский стол.

Плохие, мусорные и бездельные слова я кидаю в корзину. В конце рабочего дня мусорные корзины очищают, а их содержимое вывозят на свалку на окраине города. На свалке тоже живут люди, они сортируют мусор. Им достаются одни плохие слова, поэтому эти люди на них только и разговаривают.

Хорошие правильные слова отправляются на склад. А потом - к потребителю. Но сначала - к рекламодателю. К нашим хорошим словам рекламодатель прилепит ещё немного своих - рекламных. Рекламные слова отличаются от наших обычных. Их производят на какой-то другой фабрике. У них всегда подозрительно хорошее настроение и модная одежда. Они никогда не грустят, не задумываются и не рефлексируют. Они богаты и предпочитают прожигать жизнь. Рекламные слова хотят, чтобы все вокруг были богаты и прожигали жизнь.

Но самые богатые - хозяева рекламных слов. Они платят деньги нашей фабрике, чтобы конвейер слов никогда не останавливался. Ведь наши слова съедобные, а рекламные - ядовитые. Чрезмерное употребление ядовитых слов плохо сказывается на здоровье потребителя, и он начинает страдать. Поэтому и нужна наша фабрика. Чем лучше и вкуснее будут наши слова, тем больше несъедобных рекламных слов можно будет поместить в пачки с текстами.

Кажется, наша работа очень полезная и важная. Людям нужны слова так же, как нужны кастрюли и табуретки. Люди любят слова. Когда слова получаются удачными - люди улыбаются и кивают: нравится. А если слова не нравятся, люди их не читают.

Но наши слова люди всегда читают. Если на фабрике технические неполадки - люди выходят на улицы с транспарантами: дайте слов! И мы даём.

рассказы, sup

Previous post Next post
Up