Осень выдалась довольно-таки театральной. Причем заметный перекос получился в сторону балетов. Нет, я не стала любить меньше оперу, просто большинство московских оперных постановок я уже посмотрела-послушала, самые интересные не по одному разу, а что-то новое здесь появляется далеко не каждый день. Балеты же в последние годы я посещала довольно спорадически, и уж тем более бессистемно, сейчас пытаюсь наверстать упущенное.
Вот мой осенний театральный календарь (который, кстати, не включает концерты вне стен московских оперных театров, а их я тоже посещаю один-два раза в месяц).
19 сентября - открыла сезон в Новой опере на концерном исполнении опер Сельская честь и Паяцы. В СЧ заглавную роль исполняла Агунда Кулаева, в роли Альфио был Игорь Головатенко (отметила лишь наиболее запомнившихся солистов). В паяцах пел приглашенный аргентинский тенор Густаво Порта - не поразил вовсе, по-моему, фальшивил и форсировал звук. Зато прекрасное впечатление произвел Василий Ладюк, исполнявший партию Сильвио, а также замечательно спевший пролог.
25 сентября - Пахита - Гастроли Парижской национальной оперы на сцене Большого (изначально брала билеты на Лебединое озеро, которое в этот день заменили). Билет сдавать не стала, решила посмотреть на французов. Честно говоря, лучше бы посмотрела ЛО: на Пахиту попала на второй состав, уровень солистов поразил неприятно. Говорят, первый состав был значительно лучше, но мне от того не легче.
4 октября - Дон Кихот с Иваном Васильевым в Большом. Первый спектакль, который Иван станцевал в Большом после почти двух лет отсутствия. Иван понравился - он виртуозный исполнитель партии Базиля, плюс темперамент соответствующий. Хотя его партнерша Екатерина Крысанова понравилась ничуть не меньше.
18 октября - премьера Баядерки в театре Станиславского с Полуниным, Сомовой и Мкртичевой, но об этом событии писала отдельно.
19 и 20 октября были подряд два Спартака в Большом (так уж вышло, причем не нарочно) - один с Иваном Васильевым и Игорем Зеленским. Другой с Михаилом Лобухиным и Владиславом Лантратовым (а также Светланой Захаровой в роли Эгины). Второй состав мне показался предпочтительней - за исключением исполнителя главной партии. Лобухин - отличный танцор, но техника и энергетика Ивана в этой роли вне конкуренции.
24 октября - Летучий Голландец в Большом. Постановка неплохая (режиссер - немец П.Конвичный), 10-летней давности (восстановлена). Я ее тогда не видела, вот решила сходить посмотреть. Пели в том числе приглашенные - вопрос, зачем приглашать вполне себе средних певцов из-за границы, когда есть свои как минимум не хуже, остался для меня открытым.
25 октября выбралась в Новую оперу на Риголетто - об этом тоже был отдельный пост.
26 октября водила племянницу в Большой на Жизель. Состав обычный - Горячева и Овчаренко (оговорюсь, для Большого обычный - т.е. очень хороший). А кордебалет Большого вне конкуренции - с этим мало кто будет спорить. "Как хорошо, что у нас есть Большой театр"- сказала племянница после спектакля. И я не могла с ней не согласиться.
8 октября - премьера "Марко Спада" в Большом с Холбергом, Образцовой, Смирновой, Чудиным и Цвирко. Постановка понравилась, исполнители главных партий с хореографией Лакотта вполне справились. Особенно впечатлила трактовка роли Марко Спада Дэвидом Холбергом. Я вообще живьем его (Холберга) впервые видела - хорошее приобретение для Большого, вне сомнения.
28 ноября - снова "Баядерка" в Станиславского, но с приглашенной звездой - Светланой Захаровой в роли Никии. Солор, конечно, Полунин. Замечательный дуэт, великолепная Светлана, виртуозный Сергей - почти совершенство. Кордебалет тоже вполне подтянулся (с Большим сравнивать глупо и не нужно). И досадное падение Сомой-Гамзати в третьем действии - уж очень старалась девушка, видимо, перестаралась.
11 декабря - Богема в Станиславского. Пошла ради Хиблы Герзмавы - в партии Мими я ее еще не слышала, но слышала во многих других. Великое счастье, что она регулярно поет в Москве - голос дивный, вокальная техника высочайшая.
15 декабря - Тангейзер в Станиславского. Весьма приличное исполнение непростой оперы Вагнера. Особенно понравилась Анна Нечаева в роли Елизаветы. Да и в целом весь состав был сильный - порадовали.
Теперь жду премьеру "Дона Карлоса" в Большом (уже на этой неделе). Иду на первый состав, большинство исполнителей главных партий уже слышала - за них не опасаюсь. Тенора, надеюсь, пригласили хорошего. Переживаю за хор (имхо, слабое место Большого - а в Доне Карлосе хоры есть потрясающие, жаль будет, если запорют, например, "Карл Великий правил страхом"), и оркестр - после внезапного ухода главного дирижера Синайского (и это за 2 недели до премьеры!).