Oct 26, 2013 00:22
Наконец, после долгой череды балетов добралась до оперы, и какой: моей любимой - Риголетто! Послушать ее в Москве можно только в театре Новая опера, что тоже неплохо, ибо поют там не хуже, чем в Большом, а порой, и лучше. Впервые я смотрела этот спектакль лет 10 назад, и теперь было очень интересно сходить вновь, посмотреть, как изменилось мое восприятие.
Постановка вполне традиционная, из тех, что без блеска, но не мешают певцам петь, а зрителям адекватно воспринимать сюжет. Состав был довольно сильный. Выделялся приглашенный из Германии баритон Борис Стаценко - обладатель весьма красивого тембра. Правда, наверное, ввиду недостаточного количества репетиций, в первом действии он несколько раз вступил раньше оркестра, но потом подобного не повторялось. Излишняя аффектация, наблюдавшаяся поначалу, также сменилась потом хорошей актерской игрой.
Отдельного доброго слова заслуживает тенор Нурлан Бекмухамбетов, голос которого, пусть и не очень сильный, но полетный, очень подошел для партии герцога Мантуанского. Хороша была и Галина Королева в роли Джильды - очень крепкая певица, одна из лучших сопрано Новой оперы. У нее я тоже заметила пару проблем с верхними нотами, но в целом, сложная партия была спета очень хорошо.
И конечно, нельзя не упомянуть замечательный хор Новой оперы - лучший оперный хор в Москве. Это, конечно, не Набукко (который в Новой опере благодаря хору звучит просто потрясающе), но в Риголетто ему тоже есть где развернуться.
Дирижировал сегодня Фабио Мастранжело - оркестр звучал весьма экспрессивно. В целом, впечатление осталось очень хорошее, значительно лучше, чем от вчерашнего Летучего голландца в Большом.
Москва,
театр,
опера