Feb 23, 2009 09:20
Очень хорошие впечатления. Вначале было очень непривычно сидеть на эндуре (Хонды FMX650 на которых мы гоняли скорее можно назвать эндурой на шоссейных колесах, нежели полноценным супермото), и особенно непривычно было в здоровенных кроссовых ботах (лыжные ботинки отдыхают) с мега-скользкими тефлоновыми накладками на подошвах - специально ездить в поворотах с выставленной ногой для скольжения. Обычная подошва и сотрется в момент и из-за трения может попасть под заднее колесо, что чревато. Сначала, даже ровнос сидеть на мотоцикле и не падать с этими скользячками на ногах было сложно. Как на льду политом водой. И первые сессии были медленными и неуверенными. А потом пошло-поехало. Очень развлекательно. Почти все по разу попадали, некоторые кадры (русскоговорящие) даже по два и три раза. К счастью мото были застрахованы и падение стоило 20 евро страховой франшизы, вне зависимости от стоимости повреждений (чаще всего их не было). Я уронил мотоцикл один раз - даже не упал, просто в одном из двух мега-крутых шпилек банально заглох на второй с полностью вывернутым рулем и мотоцикл подо мной завалился. При этом я стоял на ногах, но холера такой тяжелый (в отличии от правильных супермото) - около 180 кг, что банально не смог удержать в руках. Последние сессии уже большинство затяжных поворотов шел в паверслайдах, наклонив мотоцикл под собой, а сам сидя прямо (кроссовая техника - далась не сразу), траектории и техника ничего общего не имеют с шоссейным стилем, а в шиканах удавалось сокращать радиус поворота краткими энергичными слайдами, без них повернуть кое-где было очень трудно не сбрасывая до нуля. Тут сцепление очень пригодилось. Все очень понравилось, потом погоняли две сессии на картах - устроили с приятелями гонку.
В целом - польза есть и для шоссейной езды, в том, что приучаешься к ощущению скольжения колес, управлению слайдом газом, перестаешь этого боятся. Но техники применимой для шоссейно-трековой езды это не дает никакой. Все очень и очень иное. Это на 90% мотокросс, только что на шоссейной резине и твердой поверхности. Но как зимнее развлечение и тренировка - великолепно. На следующую зиму точно куплю себе хотябы такой же аппарат, а лучше КТМ Супермото 690 или на худой конец Дюк 2, и буду ездить на такой закрытый картадром. Тем более такой есть и в Чехии, не нужно пилить 480 км в Баварию. Но там нет проката, поэтому когда будет свой - это будет актуально!
мото