Очередное графомани)))

Jan 25, 2008 19:42

Москву заметает. Нам завтра судьба колбасить около 500 километров по трассам Родины моей. В ужасе пытаюсь развлечься)))

Поэтому выложу рассказ про снег, который писала на конкурс.


Суд

Над аккуратным квадратным участком Забудоха повисла такая же аккуратная и квадратная во всех отношениях тучка и ровно по границам участка посыпала Забудохов дом с прилагающейся территорией самым дорогим снегом - отборным, прошлогодним, из небесных кладовых. Забудох и его, Забудохова, жена сидели у окна и с уханьем в сердцах смотрели на своё всевозрастающее богатство. Забудохова жена мечтала о новых сапогах, а муж её светился думами о толстеющем на глазах банковском счёте. Вся деревня нашла себе дело на улице, бесконечно проходили вдоль дома счастливца Забудоха соседи и даже жители других провинций - только чтоб позавидовать и почувствовать на сердце холодную лапу острой ненависти.

Забудох плевать хотел на их эмоции - он честно заслужил это право: весь год вёл себя прилично, исполнял даже самые смешные заветы древних богов, соблюдал каждую букву старых сказок и теперь на законных основаниях получал великое чудо. Есть у него прошлогодний снег - значит, будут самые огромные тыквы, самые сладкие помидоры, самая хрустящая морковь, самая чистая картошка... Вот только не успел он крыжовничек высадить вдоль забора!!! Хотел ведь, да всё руки не дошли - столько канонов надо было не нарушить, только успевай поворачиваться!

И вдруг случилось неожиданное - туча как-то ухнула, накренилась и начала предательски насыпать ровную полоску драгоценного снега на участок соседа - где, надо же, - именно крыжовник, предмет нынешней грусти Забудоха, у этого самого соседа и был высажен.

Забудоху поплохело. Пол выскользнул из-под ног. Он, как наяву, почувствовал утекающие сквозь пальцы монетки. Выскочил из дома как был - в домашней рубахе, в стыдных залатанных штанах, с непокрытой головой. Не обращая внимания на стремительно растущие под волшебным снегом волосы, уши и нос, кинулся к соседскому дому и заколотил в дверь:
- Ворюга! Открывай, убивать буду! - орал он на всё село. Довольные представлением односельчане тут же, как по команде, вооружились семечками и приготовились насладиться спектаклем.

Сосед Забудоха, Перекоп, приоткрыл дверь, хоть и страшно было - чего уж греха таить. И попытался честно разобраться в сложившемся кризисе отношений с соседом. Узрев неожиданный подарок судьбы, Перекоп икнул и сел на крыльцо. Забудох отплясывал какой-то жуткий танец вокруг Перекопа, плевался, шипел и вёл себя в высшей степени неторжественно. Перекоп икнул ещё раз, спрятал радость в карман:
- А от меня ты чего хочешь?
- Судиться хочу! Это мой снег, мой, мой, мой!!!

Как по свистку, на узкой улице нарисовался тутошний шаман. Судить он любил... Разобравшись в происходящем, шаман достал из кармана и пожевал какую-то дрянь. Сплюнув на мороз и закатив глаза, строго спросил:
- Перекоп, тебе сегодня Дед Мороз не снился?
- Нет, - честно признался тот.
- И к бабе Метелице ты ночью не ходил?
- Нет, - грустно сказал Перекоп, покосившись на жену.
- И тучу руками не трогал?
- Что ж я, больной, что ли? - удивился Перекоп.
Шаман нашёл его изумление искренним и повернулся к туче.
- Эй, туча! - заорал шаман.
Туча продолжала сыпать снег, всё такая же молчаливая и далёкая.
Тогда шаман достал ещё кусочек какой-то дряни, снова пошамкал, но сплёвывать не стал, а, поморщившись, проглотил.
- Туча!!! - приказал он ей говорить.
- Чё надо? - спросила та...
- Ты зачем наклонилась?
- Так удобней, - нагло сказала туча.
- Что удобней? - растерялся шаман.
- Вот ты тундра, а... - сочувственно окинула его взглядом природная катаклизьма, - Висеть удобней, конечно.
- Но ведь раньше как-то висела себе ровно, и ничего, - резонно заметил шаман и победно посмотрел на преступницу.
- А раньше мне ничего и не мешало. Сыпала себе и сыпала. Потом кто-то вилы в бок вставил - щекотно... Пришлось подвинуться. - туча как-то смущённо захихикала и призналась, розовея, - Я щекотки очень боюсь.

Тучу обошли кругом, со стороны деревни никаких вил не обнаружили. Отправили мальчишек на деревья. Сопливый Мерлух, забравшийся на высокую сосну, заорал:
- Есть!!! Торчат, родимые!
- Где? Где? - активней залузгали семечками женщины?
- А прям сверху втыканы.
Шаман пополз на сосну, прищурился и вынес вердикт:
- Домового бога вилы. Любимые. Придётся звать.
Женщины стыдливо прикрыли руками глаза, чтоб не видеть этого ужаса - все знали, что домовой любит разгуливать в одних кальсонах. Так и случилось: явился на зов шамана, пузо волосатое почёсывает, блох по бороде гоняет, кальсоны грязные подтягивает, презрительно смотрит сквозь бакенбарды.
- Домовой, - вежливо начал шаман, - Ты зачем нам смуту в праздники наслал? Мы налог выплатили, традиции соблюли. А ты беспорядки учиняешь... Нехорошо!
- Старик, ты вот давно на свете живёшь, - беззлобно ответил домовой, - А ума не нажил. Ты меня хоть раз трезвым видел в Новый Год?
- Нет, - признался шаман.
- И, по-твоему, вместо того, чтоб тихо-мирно кирять дома, я попрусь без нужды на улицу и буду швырять свой инструмент где попало? Вон, видишь, на ручке отпечатки пальцев - спорить могу, это от мороженого следы. Внук балуется. Его и пытай, а от меня отвяжись, ради серпа и молота! У меня там закуси полный стол.

Домовой растворился в воздухе, откуда тотчас же, как от пинка под зад, выкатился его малолетний внук, Буська, сверху донизу и правда перемазанный каким-то праздничным угощеньем. Глянув на замеревшую толпу, бледного Забудоха, довольного Перекопа и косоглазого уже шамана, Буська искривил губы, налил глаза слезами и заревел, тыча в сторону Забудоха:
- А у него крыжооооооовника неееееееет. А я люблююююююююю.......

Бабы перестали терзать круги подсолнуха и заголосили над дитём. Шаман пытался вытереть Буське сопли. Забудох виновато грыз себе локти. И только Перекоп гладил себя мысленно по голове и смотрел, как на его крыжовные кусты ровной полосой падал прошлогодний снег...

Графомания

Previous post Next post
Up