Jun 26, 2013 18:08
А вот жены гениев, например.
Допустим, Моцарт и Пушкин (ММ, Пушкин - гений, да-да-да! "смирись, гордый человек").
Когда говорят о смерти Пушкина, обязательно вспоминают Натали. Сука такая, довела солнце русской поэзии, с царями флиртовала, с французами любовь крутила. При том, что совершенно никем и никак не доказано, что у Натали с Дантесом хоть что-то было. И не Натали писала Пушкину письмо, не она затеяла дуэль, и не она стреляла. Все равно, на самого Дантеса столько помоев не вылито, сколько на нее.
А вот Моцарт, по-моему, действительно был женат на суке. Хотя роман Констанцы с учеником Моцарта - тоже слухи, но то, что она не была на похоронах Моцарта и впервые пришла навестить его на кладбище 18 лет спустя - факт. Пришла бы раньше, можно было бы найти хотя бы ту общую могилу, в которую кинули Моцарта вместе с бездомными бродягами, а так уже и могильщики те умерли.
Тем не менее, Констанцу почему-то не обвиняют в смерти Моцарта. Когда рассматривают версии отравлений (а если Моцарта отравили, то, скорее всего, ртутью), говорят, что ртуть ему должен был давать кто-то из приближенных - и называют Сальери, того самого ученика Зюсмайера, братьев -масонов - но только не Констанцу. Хотя что ей мешало?
У Милоша Формана в "Амадеусе" Констанца - вообще очень милая, добрая девушка, которая правда любит мужа. Ну, а что хочет, чтоб он зарабатывал побольше - так кто ж этого не хочет.
Вот почему так? На одну весь народный гнев, про другую даже не вспоминают. У меня есть только одно объяснение.
Констанца была слишком никчемная, чтоб уделять ей внимание, были рядом с Моцартом фигуры поинтереснее.
А Натали - наоборот, слишком хороша, чтоб ее можно было обойти вниманием (даже если под вниманием понимается зависть и злоба).
То есть, по моей безупречной женской логике, не было в окружении Пушкина человека важнее и интереснее, чем Натали.
Я вообще ее очень люблю.
музыка,
книги,
М и Ж,
люди