Вы молодец! Но из отдельных моментов статьи сделали очень странный вывод. Обезьяны при смене задачи, частенько, ведут себя так же как долбящий кнопку дельфин. Бесятся, ломают установку и т.д. Всё зависит от характера конкретной зверюги. Кошки и крысы, кстати, при похожих условиях эксперимента соображают быстрее, эмоциональный компонент меньше мешает, потому что :)
да. Но я же именно про отдельные моменты - точнее даже, один конкретный момент - переход к другой кнопке при сохранении вознаграждения за правильный выбор - и говорила. Что они делают при дальнейших изменениях условий - про это я не заикалась. И уж тем более я не имею в виду, что человек-обезьяна и человек-дельфин - они во всем как обезьяна и дельфин. Нет, только этот конкретный контекст.
Людям, которые бросают надоевшую работу или опостылевшие отношения (=кнопку), тоже никто щастья не гарантирует. Возможно, первая кнопка им ничего не давала, а вторая даст по голове. И они будут психовать и ругать себя за то, что первую кнопку бросили. Но они хотя бы попытались что-то изменить. Я это уважаю.
А вообще, я просто из тех людей, кто обожает делить всех людей на 2 категории:)
О чём вы я поняла. Но пример не очень хорош, потому что отказ от деятельности характеризовал конкретную личность (дельфина). Другой зверь, в такой же ситуации будет решать задачу, проще говоря попробует другую кнопку, а не истерику устроит ( это я вам на личном опыте проведения таких экспериментов говорю). Я как раз пытаюсь объяснить что не человек-дельфин и человек-обезьяна, а дельфин-обезьяна-человек с истерическим складом личности (холерик, если психологическую терминологию использовать) и те же персонажи с более уравновешенным типом.
Это я в защиту дельфинов, они очень разные ребята, а выборка на таких опытах обычно маленькая, кто ж даст много выловить :-) А в остальном согласна. Хотя я не любитель простых решений, мне 2-х категорий критически мало :-)
ps я прекрасно понимаю, что многие эксперименты и выросшие на их почве теории носят достаточно условный характер, поэтому в любой науке существуют т.н. "школы" - эта школа придерживается такого-то мнения, эта - сякого-то; потому и даю ссылку и на статью, а не привожу это как аксиому. а про работу свою расскажите!
С дельфинами я мало работала, а вот с кроликми, кошками и обезьянами (макаки-резусы) гораздо больше :) Я физиолог высшей нервной деятельности и "школа" у нас в стране одна фактически. Авторы статьи тоже к ней принадлежат. Дельфины очень умные и хорошо обучаются, но, как и люди, имеют разные, очень яркие личностные характеристики. Вот черты характера мешают некоторым зверям остановиться и подумать при изменении ситуации. В общем, всё как у людей :) Ну и, конечно, в отлов попадают не самые крутые ребята из стада. Чаще это детёныши и молодняк. Взрослых половозрелых зверей очень тяжело адаптировать. Они чаще гибнут в неволе. Ещё дельфины не могут жить без субординации. Даже если в бассейне сидит пара не знакомая, они очень быстро станут ведущим и ведомым. Причем не зависимо от возраста. Например, в паре дельфинят примерно 6 и 9 месяцев от рождения "верховодила" младшая, но очень бойкая самочка.
здорово. круто было бы пообщаться на эту тему (не только про дельфинов, а вообще про вашу работу). а вы про это в блоге писали? если да, кинете ссылку?
про черты характера - это конечно. всегда поражаешься, насколько все разные.
Но из отдельных моментов статьи сделали очень странный вывод. Обезьяны при смене задачи, частенько, ведут себя так же как долбящий кнопку дельфин. Бесятся, ломают установку и т.д. Всё зависит от характера конкретной зверюги.
Кошки и крысы, кстати, при похожих условиях эксперимента соображают быстрее, эмоциональный компонент меньше мешает, потому что :)
Reply
Людям, которые бросают надоевшую работу или опостылевшие отношения (=кнопку), тоже никто щастья не гарантирует. Возможно, первая кнопка им ничего не давала, а вторая даст по голове. И они будут психовать и ругать себя за то, что первую кнопку бросили.
Но они хотя бы попытались что-то изменить. Я это уважаю.
А вообще, я просто из тех людей, кто обожает делить всех людей на 2 категории:)
Reply
Это я в защиту дельфинов, они очень разные ребята, а выборка на таких опытах обычно маленькая, кто ж даст много выловить :-) А в остальном согласна. Хотя я не любитель простых решений, мне 2-х категорий критически мало :-)
Reply
ps я прекрасно понимаю, что многие эксперименты и выросшие на их почве теории носят достаточно условный характер, поэтому в любой науке существуют т.н. "школы" - эта школа придерживается такого-то мнения, эта - сякого-то; потому и даю ссылку и на статью, а не привожу это как аксиому.
а про работу свою расскажите!
Reply
Я физиолог высшей нервной деятельности и "школа" у нас в стране одна фактически. Авторы статьи тоже к ней принадлежат.
Дельфины очень умные и хорошо обучаются, но, как и люди, имеют разные, очень яркие личностные характеристики. Вот черты характера мешают некоторым зверям остановиться и подумать при изменении ситуации. В общем, всё как у людей :) Ну и, конечно, в отлов попадают не самые крутые ребята из стада. Чаще это детёныши и молодняк. Взрослых половозрелых зверей очень тяжело адаптировать. Они чаще гибнут в неволе.
Ещё дельфины не могут жить без субординации. Даже если в бассейне сидит пара не знакомая, они очень быстро станут ведущим и ведомым. Причем не зависимо от возраста. Например, в паре дельфинят примерно 6 и 9 месяцев от рождения "верховодила" младшая, но очень бойкая самочка.
Reply
а вы про это в блоге писали? если да, кинете ссылку?
про черты характера - это конечно. всегда поражаешься, насколько все разные.
участвуйте тоже в конкурсе:)
Reply
И я давно уже там не работаю. Не платят у нас в стране учёным, а семейство кушать требует =(
Reply
Reply
Leave a comment