В глубоком детстве я загадала маме загадку: "Отгадай - город, который летает!". Она сразу догадалась, что это Орел (неожиданно! большинство тех, кому я загадывала до, даже не знали про такой город!), и задала мне в ответ свою: "Первый слог - имя революционера, все остальное - часть тела женщины".
Конечно же, я не отгадала Чебоксары. Я тогда еще слыхом не слыхивала про Че Гевару, а что касается "бока Сары", то я не поняла, что Сара - это имя. Мама ввергла меня в глубочайшее смущение - я решила, что это очередное иносказание для слова "влагалище" - ссара (и где, спрашивается, у нее бок? - долго об этом размышляла). Ничего себе, думаю, мама, "такие вопросы задаете, неудобно отвечать дажи" (Мимино").
На пятом курсе у нас была очередная педагогическая практика, и мне достался 6-й класс. Перед началом занятий нас проинструктировали, какие слова ни в коем случае нельзя употреблять при шестиклассниках, если не хотите, чтоб урок был сорван. Конечно, это были слова, хоть каким-то боком относящиеся к сексу. И если "конец", "кончить" удавалось задержать на языке, то чем заменить "член" в составе "член предложения" - по-прежнему из разряда "актуальные вопросы педагогики".
С тех пор у меня закрепилась привычка говорить не "член группы", а "участник".
Мы вернулись с практики в универ, встретились с подружками в университетском баре, наябедничали друг другу на своих детей, и я пошла на лекцию. Говорили про Бунина. Преподаватель рассказывает про неоконченный его роман и произносит такую фразу: "Роман остался без конца".
Я восторженно замерла, ожидая, что аудитория сейчас грохнет, потом долго не сможет успокоиться - "Роман остался без конца, аааа!". Но все продолжали сосредоточенно шуршать ручками. Одна я пихала в бок подружку - слышала, че он щас сказал? слышала?
Очевидно, мое погружение в педпрактику оказалось глубже, чем мне хотелось бы. Шестой класс теперь навсегда со мной.
Как, видимо, и с моим знакомым
agapov_andrei. Он в слове "мандарины" видит "манду Рины" (и мне ли его осуждать, если я то же самое слышу в невинных Чебоксарах?); а когда одна девочка из ЧГК-шников оставила у меня в комментах слово "сокомандник", он предсказуемо пришел в восторг.
Понятно, что когда сам Андрюша баллотировался в депутаты Йоэнсуу, кое-кто был уверен, что ему просто нравится выражение "одномандатный округ".
Другая моя знакомая тоже была на практике в школе. И ей достался какой-то особенно трудный 9-й класс. Но на ее уроках они были прилежными и послушными учениками, потому что она им говорила - "сделаем такое-то и такое-то задание, а потом я расскажу вам, откуда появилось слово хуй" (я бы, кстати, и сама послушала!). Гениальный педагогический ход, я считаю; это подтверждается и тем, что самый буйный из этих трудных поступил потом на филфак, романо-германское отделение.
Не то, что некоторые - пожизненно в шестом классе.