(no subject)

Feb 22, 2010 12:09

STREET PROOF
Жесткий свет на улице

Мода и Lifestyle инсценированы Карстеном Кохом (Karsten Koch) в качественном Street-Gang-Look.
Оказывается такого высокодраматического эффекта можно достичь простыми средствами. Свет с двух сторон здесь играет важную роль.




Карстен Кох (Karsten Koch)
К предпочитаемым жанрам относятся мода, Lifestyle, реклама, и спорт. Так же фотограф уделяет особую роль концертной фотографии.
Реальность сцен и тщательный подход к освещению являются фирменным товарным знаком его работы. Среди его клиентов: TUI и Sennheiser.


Город, заходящее солнце. Вызывающе-уверенный молодой мужчина и бегущая за ним девушка. Автомобиль Dodge V8 - Old School в завершении сцены. Все выглядит очень реалистично. Сексуальность и молодёжная агрессивность пропитывают фотографию. Те кому это напомнило фильмы Тарантино не ошибаются.



"Мы хотели сделать живую историю - свежую, урбанистическую и несколько дерзкую." - так фотограф Карстен Кох комментирует свои работы. Северогерманский фотограф специализируется в области моды, Lifestyle, рекламы и спорта. Но представленные здесь работы возникали как свободный полет фантазии. "Клиенты хотят видеть крутые фотографии в своём портфолио, на которых они представлены преуспевающими в своей профессии. Креативность - главное слово."
Немного искусственности, частичное сокращение цветов, стальное настроение как раз то, что нужно. Важно все: и выбор моделей, и композиция, и натура. А чтобы придать фотографии «сильный характер» - жесткий свет играет решающую роль! Изощрённость лежит в простоте. Проще некуда!
Разумеется, солнечный свет - часть световой схемы. Кроме солнечного света для всех картин представленных здесь использовались лишь 2 студийные вспышки со стандартными рефлекторами. Эти рефлекторы прилагаются в большинстве случаев к вспышкам, они относительно недороги.
Интенсивность света в данном случае достаточно высока, и применение таких рефлекторов предполагает опыт работы с "жестким" светом. Рефлекторы концентрируют свет на маленькой площади, вследствие этого они создают глубокие тени и ярко освещают объект (эффект карманного фонарика). Фотограф использует стандартный рефлектор 13 см в диаметре и уголом рассеивания 60 °; и рефлектор Broncolor Beauty Dish 34 см в диаметре и углом рассеивания света 80 °.

В этом случае жесткий свет важен. Софтбоксы и рассеиватели которые создают мягкий свет здесь не годятся!

Что бы сцены получились действительно динамичными, требуется высокая техничность в постановке света.
"Мы искали просторную площадку с городским пейзажем на заднем плане, и солнечный свет должен был освещать нашу сцену ближе к вечеру, что бы падать на моделей сбоку, а не сверху." - объясняет фотограф. После непродолжительных поисков была выбрана Гамбургская многоярусная стоянка, свободная верхняя площадка которой точно соответствовала этим критериям. Фотографии делались, а районе 16.30 ч. во второй половине дня, до сумерек. Автомобиль Dodge как единственный реквизит, и позиции моделей выстраивались так, что бы солнце действовало в качестве бокового освещения. С другой стороны подсветка производилась вспышками. Получились световые "клещи". Так как никакие другие подсветки не использовались, кроме двух боковых источников, середина лиц моделей темная, что выглядит весьма драматично. Прежде чем началась съёмка, свет был выверен и согласован по интенсивности (солнце / вспышки).

Световой рисунок, подробно



Для этой сцены наряду с солнечным светом, как основным источником, используется две студийные вспышки с рефлекторами. Световая схема должна быть четко выверена. Солнечный свет сзади слева от фотографа (смотри падающую тень от ноги модели 1). Первая вспышка была поставлена справа впереди и светит в направлении модели 2 и ветрового стекла. В следствии этого модель 2 подсвечивается справа, у модели 1 на щеке справа светлая кромка, которая "вырывает" лицо из черной тени прорисовывая его, затем рефлекс на двери, и кроме того модель 3 подсвечивается в внутри машины. Вторая вспышка стоит с левой стороны багажника и светит через стекло на плечо модели 2.
Выглядит все не как студийный свет, а как реальное освещение. (* что кстати, очень спорно примечание редактора )

Подсветка Broncolor Beauty Dish



Эта сцена освещалась только одной вспышкой, которая стояла впереди справа сверху. Использовался Broncolor Beauty Dish, т.н. портретный рефлектор. Этот рефлектор внутри отлакирован, поэтому он отражает лучше, размер его 50 см в диаметре и 84 ° угол рассеивания света. Плюс были использованы соты, которые направляют свет и дают более жесткие тени. Заходяшее солнце придает снимку неоромантическое настроение.
Выдержка 1/160 s, диафрагма 9. ФР -50mm.

Вспышка и солнечный свет

В затемненной студии можно "жонглировать" со светом сколько угодно. На улице (на натуре) экспозицию диктует солнечный свет. Поэтому важно согласовать силу вспышки и солнечного света. Временем горения вспышки управлять нельзя, поэтому основную роль в освещенности фотоматериала играет диафрагма. Тогда как солнечный свет позволяет манипулировать выдержкой. Это обстоятельство требует создания баланса между обоими видами освещения в пределах определённых границ. Фотограф произвел экспозамер солнечного света по светАм и далее регулировал только мощность фотовспышки. Так как сейчас любая фотография проходит цифровую обработку, правильно экспонированные фотографии - самая благоприятная исходная база. Использовался экспонометр Sekonic Dual Master L-758D, который подобрал правильное процентное соотношение между солнечным светом и вспышкой . При изменении диафрагмы изменяющееся соотношение процента обновлялось. Это очень хороший прибор который позволяет работать одновременно со вспышкой и солнечным светом.
(это экспонометр/флешметр - позволяет работать и с импульсными источниками света - прим. ред.)

Городское трио. Крутые девочки, как у Тарантино



Для съёмок использовалось 2 вспышки, как они установлены показано на схеме.
Выдержка 1/250s, диафрагма 10



Схема расположения света, моделей, а так же заднего плана.

Вспышка соло



В этом мотиве использовалась одна вспышка. Рефлектор Broncolor Beauty Dish с сотами. По падающей тени от ноги модели можно сделать вывод как вспышка была установлена: за фотографом справа вверху. Важно, чтобы передняя модель не отбрасывала тень на заднюю. Включённый ближний свет фар автомобиля оживляет фотографию.
Выдержка 1/160 s, диафрагма 9.

Фотография без вспышки



Вот так сцена выглядит без вспышки при обычном дневном освещении, при той же самой дигитальной обработке. Солнце несколько выше, чем на прошлых работах, сзади слева от фотографа. Видно, что не хватает искусственного компонента, который отличает другие фотографии.

Свет - жесткий или мягкий?

Определение "жесткий" или "мягкий" свет собственно образно, правильно было бы сказать: направленный и диффузный. Направленный свет четко ориентирован и дает глубокие (жесткие) тени. Диффузный свет - рассеян и дает мягкие тени. Особую роль играет рефлектор. Разумеется, важна и площадь освещения объекта съемки, и его размер, относительно источника света . Если осветитель велик по отношению к объекту, но он даст скорее мягкие тени, маленький осветитель напротив подчеркнет жесткие тени. Эффективная величина осветителя зависит так же от расстояния до объекта. Большой софтбокс не выглядит плоскостью с удалением на (расстояние) в 10 м, а более приближается к точечному источнику света. (Солнце очень большое! Но находится от нас очень далеко (расстояние много больше собственных размеров) - поэтому кажется нам почти точечным источником света. - прим. ред.)

Все фотографии сделаны полнокадровым малоформатным Canon EOS-1Ds Марк II с объективом Canon 1,2/50 mm

Пост обработка Simon Koelbl

Источник: журнал Photographie



примечания и редактура от skazochnik_d  , за что ему большое спасибо!

tutorial, фотограф

Previous post Next post
Up