В Сирии все будет сложней, чем в Ираке.

Aug 26, 2013 22:52

Константин Сивков: Химоружие - это не повод для удара по Сирии, а провокация боевиковОбаму в Сирии ждет "второй Вьетнам"

размер шрифта: A A A в блог версия для печати



США и Великобритания собираются нанести совместный удар по территории Сирии, как передают СМИ со ссылкой на источник в дипломатических кругах Евросоюза, удар будет направлен на подразделения 4-й механизированной дивизии армии арабской республики, которой командует младший брат президента страны Махер Асад. Главным оружием в стратегии точечных ударов станут крылатые ракеты. Поводом для нападения американцы называют использование армией Башара Асада химического оружия против гражданских лиц. Однако это не повод, а провокация, сделанная с помощью боевиков.

Для Запада сейчас существует два фактора для вооруженного вторжения в Сирию. Первый и ключевой - США потерпели очередное поражение в Египте. Египет -это реванш по итогам арабской революции, как известно, там пришли к власти исламисты, которые нисколько не проамериканские, скорей, они ставленники тех, кто стоит за арабский и суннитский халифат. Американцам нужно было поставить в Египте откровенного западника - такой фигурой был господин Эль-Барадеи. Для того, чтобы обеспечить приход к власти либерала, было организовано свержение Мурси, но те силы, которые были связаны с режимом Мубарака, отнюдь не остались в стороне, национальная элита, по своей сути мубараковская, воспользовавшись ситуацией, взяла в руки власть в Египте, и моментально Эль-Барадеи попросился в отставку и даже был арестован. И в этих условиях надежды, что США имеют на Ближнем Востоке полностью подконтрольных союзников, остается все меньше.

Второй фактор состоит в том, что боевики сейчас в тяжелой ситуации, они несут огромные потери, практически уничтожаются войсками Сирии. На стороне сирийских войск воюют уже и Хезболла, и курды - а курды сражаются и в Турции, и терпели удары со стороны Саддама Хусейна - то есть настоящие бойцы. В один из дней они уничтожили 237 боевиков, боевики мстили курдам - 450 человек вырезали в одной из деревень, понятно, что курды этого точно не простят и воевать будут до конца. И в этих условиях американцы понимают, что оппозиция не имеет никаких шансов в сирийской политической элите. Это проигрышный вариант. Если Женева не состоится, США не вмешается, то боевики будут быстро уничтожены. И тогда Сирия становится антиамериканской, как она и была еще до этого, но еще более жесткой.

Для международного сообщества совершенно очевидно, что Америка понесла там, по сути, военное поражение. "Рейтинг" США падает, и шансов для Штатов вернуться на прежние позиции немного. Поэтому единственный способ американцам решить вопрос о сохранении своего влияния хотя бы в ограниченном масштабе - это организовать военную интервенцию в Сирии, без этого шансов нет никаких. Вот почему американцы озаботились интервенцией в Сирию. Чтобы оправдать эту интервенцию, нужна масштабная провокация.

Провокацией послужило, якобы, масштабное применение химического оружия с большими жертвами, что, собственно, было осуществлено боевиками. Несмотря на то, что сирийские вооруженные силы отбили у боевиков склад с химическим оружием, несмотря на то, что сирийское правительство, безусловно, допускало туда представителей ООН, когда боевики туда никого не допускали - вывод американцы сделали полезный для них.

После того, как сирийское правительство сумело выбить боевиков из района, где они применяли химическое оружие, и запустило туда представителей ООН, американцы заявили, что это "неактуально". Но всем понятно, что независимая комиссия ООН придет к очевидным результатам, что оружие применяли боевики, это очевидно и без каких-то заключений и вытекает непосредственно из особенностей свойств химического оружия - оно непригодно для применения против партизанских формирований. Не говоря уже о том, что применение химического оружия, сопряженное с большими потерями мирного населения, для Башара Асада, в принципе, неприемлемо, потому что пострадает его народ. И еще потому, что скрыть применение химического оружия будет невозможно - ведь это будут применять солдаты, офицеры, это будет всем известно, все равно это где-то всплывет. Поэтому население будет знать, где применено оружие, и Асад станет врагом для населения.

Солдатам применение химического оружия не нужно, опасно и противопоказано, зато боевикам жизненно необходимо. Потому была сделана такая провокация. И теперь все готовятся к войне в Сирии.

Если американцы вторгнутся в Сирию, можно сказать точно, что из тех сил, что сейчас американцы собрали - порядка 300 крылатых ракет, около 200 самолетов и вертолетов - реально смогут действовать по объектам порядка 120 машин, не больше - и этих сил недостаточно для того, чтобы обеспечить надежное подавление системы противовоздушной обороны Сирии и обеспечить превосходство в воздухе, особенно если в Сирию успели поставить С-300 в достаточном количестве. И самое главное - если сирийские ПВО-шники успели освоить эти комплексы, в первую очередь, освоить тактическое применение, то потери от ударов по сирийским объектам со стороны авиации НАТО будут достаточно большими - причем со стороны нападающей будут измеряться десятками самолетов. Что, кончено, будет крайне неприятно для натовского руководства. Еще особенность есть в том, что у Сирии очень много мобильной малокалиберной артиллерии, комплексов малой дальности, которые не позволят действовать на малых высотах авиации. Для американцев, если они ввяжутся в эту войну, война будет затяжной. Против Сирии, против американцев, безусловно, выступят многие страны, не исключено, что в войне на стороне Сирии будет воевать Иран. Безусловно, поднимутся курды, поднимется Хезболла. Не останется безучастным Китай, который будет поставлять в большом количестве вооружение и военную технику, и для США Сирия станет вторым Вьетнамом. Если же они решатся залезть туда своими войсками, то в такой ситуации, вероятнее всего, война перейдет в очень жесткую фазу, потери будут доходить до сотен людей в сутки, в конечном итоге большая часть боевиков будет уничтожена. Сам военный конфликт в этих условиях будет перенесен на территорию тех стран, где располагаются американские группировки вооруженных сил.

Россия, скорее всего, займет нейтральное положение, позицию поддержки Сирии - безусловно, будет противником военного вторжения.

В Сирии все будет сложней, чем в Ираке, потому, что тогда, когда американцы вторгались в Ирак, Саддам Хусейн воспринимался как одиозная фигура. Он вторгся в Кувейт, с чего началась война. Башар Асад не является такой фигурой. Сейчас Башар Асад в большинстве стран мира (но не в Западной Европе) воспринимается как жертва агрессии. В Ливии Каддафи тоже воспринимался как жертва агрессии, и там "повстанцы" потерпели бы поражение, если бы не прямое вторжение со стороны США и НАТО.

Вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков для Накануне.RU

Провокация, Сирия

Previous post Next post
Up