(no subject)

Mar 15, 2014 04:52

(выношу из беседы, с уточненными цифрами)

Про зависимость результатов голосования от присутствия оккупационных властей. Казалось бы, почему оно должно обязательно повлиять? Ведь у тех, кто хочет голосовать по-своему, солдаты на улицах вызовут только дополнительное раздражение? А вот ведь.

9 марта 1938 канцлер Австрии Шушниг, ожидая неминуемого ввода немецких войск, объявляет о срочном референдуме за сохранение независимости Австрии, который должен пройти уже через 4 дня, в воскресенье 13 марта. Но 11 марта Гитлер, небезосновательно ожидая того, что Австрия проголосует за независимость, решает форсировать события и ставит Шушнигу ультиматум: отказаться от референдума и передать власть местным национал-социалистам, или ожидать военного вторжения. Параллельно немецкое министерство пропаганды объявляет о массовых беспорядках в Австрии и о том, что пострадавшие требуют немедленной помощи из Германии в наведении порядка. Шушниг, убедившись, что другие страны поддерживать его не собираются, чтобы избежать кровопролития, отменяет референдум и уходит в отставку. Немецкие войска на следующий же день входят в Австрию, Шушниг проводит оставшиеся до конца войны годы в концлагере. Это всё известно.

Однако интересно, что в некоторых коммунах референдум Шушнига всё-таки успели провести. Из-за сильного снегопада горные районы Тироля оказались отрезанными от окружающего мира, радиоприемников в них нет, про смену власти они не в курсе и референдум там проходит по плану. В Тарренце и Пфаффларе за независимость высказались 100% жителей, в Иннерфильгратене - 95%.
А спустя месяц, на проводимом уже немецкими властями референдуме, за отмену независимости и вход в состав Германии в том же Иннерфильгратене проголосовали 73%. При этом это самый низкий результат по всей стране: в целом за сохранение статуса кво проголосовали 99.7% при явке тоже 99.7%. (Несмотря на то, что голосование очевидно не было равным и свободным, сам подсчет голосов производился относительно честно, без крупномасштабных махинаций.)



Innervillgraten, 2008
Previous post Next post
Up