Click to view
Command & Conquer 3 - успешный перенос серии C&C на игровые приставки, с переводом управления с мыши + клавы на геймпад. Разумеется, такого же удобства управления и скорости, как мышка, на геймпаде не добиться, зато аудитория серьёзна расширилась. Издатель игры, EA, сделала на неё большую ставку, предлагая её как киберспортивную дисциплину, организуя разные мероприятия. Но конкурировать с могучим, пусть уже и старым Starcraft не получилось.
Переход серии на приставки поколения X360, как и в случае с другими играми поколения, требовал сделать «дорого-богато», что и успешно получилось. Серия C&C делала большую ставку на «клюквенные» видеоролики с живыми актёрами, и третья часть безусловный лидер по части уровня приглашенных актёров. Тут тебе и Майкл Айронсайд, и Сойер из Lost, и актёры из Battlestar Galactica - всё, чего душа нерда просит (прямо вспоминаются персонажи Теории Большого Взрыва). В отличие от предыдущих частей, где кампании были альтернативными вариантами развития событий, тут все миссии - «каноничные», и показывают разные стороны одной истории. Тем интереснее получается! Глобальный замысел Кейна, главного лица и движущую силу все истории, начинает проясняться, хоть и не понятен пока что полностью. Как всегда, кругом предательство, и даже ближайшие сторонники Кейна не верят ему предано, не понимают его замысла, предают его и друг друга. А GDI эпично превозмогает.
От Дюны и Старкрафта, с прицелом на тот же киберспорт, C&C3 позаимствовал идёю 3х фракций. Помимо привычных NOD и GDI появились инопланетные захватчики Scrin, мастера в использовании Тибериума, обладатели неведомых технологий.
C&C3 была весьма успешной, и в следующем 2008 году вышло дополнение,
Kane's Wrath. События дополнения проходили как между второй и третьей частями игры, так и несколько позже событий третьей части, и заканчивались нехилым таким клиффхенгером. Забавно, что как и дополнение ко 2ой части, Firestorm, это тоже посвящено ИИ. Если во второй части это Cabal, ИИ-помощник Nod, то в третьей части на смену ему приходит Legion.
Увы, четвёртой части Command & Conquer не существуют. По крайней мере так считают настоящие поклонники, к которым я себя тоже отношу. C&C4, которая выпущена была позже, и только для PC, оказалась странным экспериментом. В ней отказались от большинства привычных элементов серии, и вместо интересной истории и «дорого-богато» 3ей части сделали какие-то куцые ролики с минимумом актёров и с историей на «отвали». В итоге финальную часть плана Кейна и его смысл, тайну его происхождения, и что должно было его верных последователей встретить «на другой стороне» мы так и не узнали. М.б. у авторов и были идеи, как это рассказать, но они не смогли этого сделать.