Click to view
Prey - один из двух «magnum opus» 3D Realms, задуманных в развитие успеха славного Duke Nukem 3D. Задуманный ещё в 1995 году, в итоге Prey увидел свет аж в 2006-м, и то благодаря тому, что его разработку в итоге передали другой команде,
Human Head Studious. Финальный Prey был сделан на сильно модифицированном движке ID tech 4, на котором был сделан Doom 3. Визуально это чувствуется - очень трёхмерные, «мясистые» противники, отличный обыгрыш трёхмерности помещений и взаимодействия персонажей с ним. Но главный фишки игры - это порталы и разное взаимодействие с гравитацией. Последнее после выхода Half-life 2 уже не производило такого впечатления, но вот сочетание быстрого экшена с перемещением через порталы - это было здорово!
Протагонист игры тоже был не самым обычным - индеец, которого вместе с окружающими похищают инопланетяне прямо из бара. Звучит как дурная шутка, но такова действительно завязка игры! Дальше начинается история его мести инопланетянам, в процессе которой он восстанавливает духовную связь с культурой предков, что наделяет его мистическими, магическими способностями, на которые также опирается геймплей.
Prey оказался весьма коммерчески успешным, и за первые пару месяцев продался миллионным тиражом. Сиквел сразу начали разрабатывать, но в итоге он так и не увидел свет. Говорят, что почти альфа-версия была готова. Почему конкретно игру отменили, непонятно, слухи ходили разные. Но в итоге наработки передали Arcane, авторам Dishonored, которые перезапустили разработку полностью, и в 2017 на рынки снова вышел Prey, уже совершенно другая игра.