Под большим впечатлением от первых двух частей Metal Gear Solid я с большим воодушевлением ждал третью часть, с первого же рекламного ролика с E3 2003-го года. А уж длинный 8+ минутный ролик с японской выставки TGS 2004, представляющий впечатляющую команду ключевых противников распалил предвкушение до самого не могу. Каково же было моё разочарование, когда по выходу игры стало ясно, что на ПК её портировать не будут, в отличие от предыдущих частей, и она останется эксклюзивом Playstation. В конце концов стало совсем невмоготу, и я попросил своих друзей скинуться и подарить мне на день рождения PS2 с этой игрой. Они были слегка удивлены, но просьбу мою выполнили, и это был едва ли не самый запомнившийся мне подарок на день рождения. До MGS3 в большие консольные игры я не играл, только в Mario и Metroid на GameBoy. Так что MGS3 стала моим проводником в мир консольных игр. Подключив PS2 к кухонному телевизору, ещё на ЭЛТ, я погрузился в мир клюквенной холодной войны.
MGS3 - приквел как MGS1&2, так и первых двух Metal Gear, и вообще первая по хронологии игра всей серии. И практически по единодушному мнению поклонников, вершина и жемчужина серии, воплощающая всё самое лучшее, за что серию мы любим. Тут и классический «stealth» геймплей, обогащенный элементами «выживания», с возможностью подстрелить живность и подлечиться, покушав её. И возможность маскироваться под текущее окружение, меняя камуфляж и боевую раскраску. Трагическое, полное драмы противостояние друзьям, движимое чувством долга с обеих сторон. И битва с огромным роботом. И тема ядерного вооружения и ядерного сдерживания. Политика сверхдержав, deep state и тайные сообщества. Любовная линия. И шикарная команда интересных боссов, пожалуй, лучшая из всех частей. Каждый из них уникален, и к каждому нужен свой подход. Причём иногда вариантов сразу несколько, включая, гм, юморные.
В отличие от предыдущих игр, протагонист этой, не Solid Snake, а его главный противник первых частей, и генетический прародитель Naked Snake, принявший в итоге титул The Boss. Потерявши глаз он стал вылитой копией Змея Плискена, персонажа Курта Рассела из Побега в Нью-Йорке. Это и неслучайно, Змей послужил прообразом главных героев Metal Gear. Но Кодзима сделал своих персонажей более человечными, добавил драмы их жизни, и уменьшил долю кринжа в их окружении.
Сейчак Конами работает над римейком / ремастером этой части под названием Metal Gear Delta. Возможно, я решусь её попробовать. Раньше мне не особо хотелось возвращаться к очень старым играм. Но недавно я перепрошел Tyrian 2000 и Crusader : No Regret и получил массу удовольствия. Имхо, они не устарели. М.б. и Дельта оправдает воспоминания и не разочарует.
Click to view
Click to view