Западноевропейская живопись XIX века в Музее Израиля

Jul 02, 2017 23:17

Originally posted by in_es at Западноевропейская живопись XIX века в Музее Израиля
Я очень люблю отдел изящных искусств музея Израиля, что в Иерусалиме. Я уже признавалась в любви к нему, а теперь просто хочу выложить несколько картин, чтобы иногда вспоминать нашу там прогулку. Конечно, в нашем музее нет шедевров, принадлежащих кисти титанов живописи, но есть прекрасные картины художников второго плана и второстепенные работы знаменитостей.
Больше всего мне нравится "Девушка с лимонами" Вильгельма Адольфа Бугро (1825-1905), работа 1899. От ее лица и всего облика веет таким спокойствием, нежностью, что поневоле вспомнишь "чистейшей прелести чистейший образец".


Французский живописец Бугро - представитель то ли салонного академизма, то ли романтического реализма. Идеалом для него были искусство Ренессанса и античности, а импрессионизма он не принял, за что был забыт и реабилитирован лишь в конце 20 века. Писал он то, что давало заработок: в основном, портреты, но также картины на мифологические, аллегорические и библейские сюжеты, жанровые сценки, ню. Постепенно он добился успеха и достатка; несмотря на академизм, появление и его картин порой сопровождали скандалы. С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана. Среди тех, кто приходил на занятия в его мастерскую, был, скажем, Анри Матисс. В 1876 году художник был избран пожизненным членом Академии изящных искусств. В 1890-е годы в целом ряде его работ обнаруживается влияние символизма. О чем говорят лимоны в руках прекрасной девушки, можно догадываться.

Несколько работ Камиля Коро (1796-1875). C его полотен струится умиротворение, тихая радость, любовь и преклонение перед красотой природы.


"Городок Авре, у реки"



"Дорожка вдоль небольшого забора", 1850-е.

Камиль Писсарро. Закат в Эраньи (1890)


"Утро в Эраньи" (1894)


"Хороший урожай", 1893


Камиль Писарро (1830-1903). Пейзаж близ Понтуаз, 1881.


К. Писарро. Фабрика в Понтуаз, 1873


Альфред Сислей (1839-1899). Берега Луана, осенний эффект, 1871


Еще несколько картин.
Поль Сезанн (1839-1906). Утренний вид на L`Estaque против солнца, 1882-1883.


П. Сезанн. Сельский домик у реки, 1890.


П. Сезанн. Дерево у поворота дороги, 1881-1882


Макс Либерман (1847-1935), немецкий импрессионист. С его картины "Сбор урожая в Барбизоне" социалистический реалист Аркадий Пластов спустя 80 лет писал своих сборщиков картофеля.
Садик в Ванзее, 1923.


Лессер Ури (1861-1931), соперник Макса Либермана. В википедии приводится исторический анекдот об их отношениях: Как-то Лессер Ури, находясь в мастерской Либермана, раскритиковал одну из его картин. Позднее он заявил, что последняя работа Либермана была завершена благодаря ему. «Пусть», - якобы ответил на это Либерман, добавив: «Вот если он будет утверждать, что одна из его картин написана мною, то я его засужу».

Пейзаж, 1900.


Поль Гоген (1848-1903). Деревня на Мартинике, 1887.


Оттон Фриз (1879-1949), фовист. "Украшенное судно, Антверпен", 1905


Оскар Кокошка (1886-1980), "Эльба у Дрездена", 1918-1922.


Эгон Шиле (1890-1918). Krumau - Crescent of Houses, 1915.


Андре Дерен (1880-1954). Три дерева, 1906.


Чайльд Гассам (1859-1935), американский импрессионист.
"Солнечный свет летом (Остров Шоал)" (Summer Sunlight - Isles Shoals), 1892.


На этой жизнерадостной ноте, на этой картине с брызжущей светом девушкой мы наш осмотр и завершим. С девушки начали, девушкой и закончим.
Спасибо за внимание!
Previous post Next post
Up