В связи с последними событиями вспоминала, где я вообще успела поработать. Негусто, но все же:
Работа первая. Самая любимая
На третьем курсе я написала своим английским друзьям (я приезжала к ним раньше по детской программе) и попросила найти мне на лето какую-нибудь работу. И они нашли - в пабе! Это такое хорошенькое место: внизу бар, а на втором этаже - ресторан. Настоящий английский паб, как же это было здорово! Английский я знала, но не в совершенстве, поэтому была у всех в помощниках: загружала бокалы в мойку в баре, носила тарелки с заказами, убирала столики, поливала цветы. А еще я подрабатывала уборкой ресторана в нерабочие часы и мытьем посуды. Но, конечно, самым любимым было помогать официантам и в баре в людные часы. Помню, что как раз проходил Чемпионат мира по футболу, и можно было одним глазом смотреть в телевизор в баре. А по пятницам рыженький официант Тим приносил лилии, ставил на пианино и целый вечер играл.
В пабе были такие хорошие ребята, многие - студенты, мы очень сдружились. Однажды попросили принести к шумно празднующему столику на самом верхнем этаже поднос с бокалами для шампанского. И я, конечно, с этим подносом упала, бокалы разбились, а я очень испугалась. Так мои ребята быстро подбежали, помогли все убрать, еще и не ругал никто. И платить, как оказалось, не пришлось - все застраховано.
В последний вечер перед отъездом я уже не работала, но сказала менеджеру, что приду с подругой на ужин и попрощаться. Оказалось, для нас оставили столик, украсили огоньками, цветами, подарили мне открытку, где каждый из официантов и поваров написал какое-то пожелание… Мы все плакали, прощаясь. Ни на одной последующей работе такого не было.
Работа вторая. По распределению
Вместо предложенного факультетом завода можно было найти любое предприятие и закрепиться там. Папа помог устроиться на фирму, директором которой был его знакомый. Фирма занималась строительством бассейнов, а моя задача состояла в формировании цен на отдельные детали. Никогда не забуду все эти ниппели, угольники, втулки, трубы и прочие увлекательные названия. У меня была вспыльчивая и эмоциональная начальница-трудоголик, а я была как паровозик из Ромашково. Я ее поначалу очень боялась. Каждое утро в метро читала акафист Божией Матери и потихоньку привыкла. На работу нужно было добираться очень долго: до метро, потом почти полчаса в метро, а затем еще на троллейбусе. Ну и от троллейбуса пробежать дворами. Пейзаж за окном был апокалиптическим: заводы, трубы, пустыри, старые общаги. Но я помню, что даже гуляла там и любила все это. Если светлым вечером выйти из офиса и пойти прямо-прямо-прямо по мосту, по дороге (а как всегда пахнет в воздухе от завода игристых вин!), то через час-полтора придешь к Площади Победы, к военному кладбищу и церкви Александра Невского. Это было самое лучшее.
Когда нас перевели в большой зал и к работе я привыкла я уже просекла, кто на меня пытается сбросить свою работу, стало очень весело. Отписывать ниппели по-прежнему казалось неинтересным и бессмысленным, но очень здорово было работать в почти мужском коллективе. Мы постоянно смеялись,мы все были настолько разными, было как то очень дружно и здорово. У нас была такая маленькая-маленькая кухонька, и мы там постоянно болтали. Был такой Ваня - немножко атеист и немножко националист, но хороший человек. И мы дружили. А еще были три девочки с проектного - они были повернуты на здоровом питании, весь обед обсуждали состав какой-нибудь капусты, и это тоже было очень смешно.
Помню, проработав уже около года, я поняла, что мне постоянно недодают деньги, о которых мы изначально договаривались. Не буду рассказывать про официальную зп и конверты, просто поверьте на слово. И так мне стало обидно, решила не молчать. Пошла к директору, все объяснила, привела свои расчеты и попросила тысячу долларов. Сейчас я в шоке от своей наглости и смелости, а тогда все это было с таким задором. Он сразу извинился, потом удивился, потом дал какую-то небольшую-небольшую сумму и обещал разобраться. Шли дни, а денег ему, видимо, было жалко. И я стала наведываться к нему, напоминала, подмигивала, улыбалась. И через месяц он отдал недостающее! Хорошо, что на этой записи висит замок))
Через два года я, честно говоря, подустала на этой работе и как раз предложили место бухгалтера на другой фирме.
Прошлым летом я специально поехала на Тракторный завод, подождала 43 троллейбус и поехала к своему офису. Все такое родное, такое хорошее для меня, даже все эти трубы и провода. Прошлась по знакомым дорожкам, зашла в магазин, на почту - там ничего не изменилось, столько было воспоминаний… В нашем офисе пусто, фирма переехала. Пусто в нашем общем зале, в кухоньке, в коридорах. А мне так хорошо, кажется, что тогда был рай несмотря ни на что. Так оно и было.
Работа третья. Безумная
Молодой фирме (дочерняя дочерней Милавицы), которая занималась пошивом и продажей трикотажа, нужен был помощник бухгалтера. До меня там был только один бухгалтер, а работы была куча, огромная такая куча! Мы ютились вместе с другой фирмой, у меня даже не было своего стола. Наталья Александровна, бухгалтер, бросала мне кусочки самой разной работы, так что я нахваталась понемногу всего. Тогда же я поняла, какое безумное у нас законодательство, сколько у нас всяких налогов, сколько нюансов и что я никогда не буду главным бухгалтером, потому что это страшно. А Наталья Александровна была истинный трудоголик: приходила раньше всех, уходила позже всех, перед налогами мы сидели с ней до 12 ночи. В такие ночи ее забирал мрачный муж и требовал, чтобы она увольнялась. А еще она даже в маршрутке читала бухгалтерские журналы и давала мне, хе-хе.
Вообще, в то время мы как раз начинали встречаться с мужем, поэтому офис, принтер, бумаги, здание налоговой были окутаны розовым туманом с блесточками и мне все очень нравилось.
Любимых моментов было несколько: когда отшивали новые модели и мы бежали вниз, в магазинчик, их примерять; когда вечером в швейном цеху никого не было и оранжевый свет из больших окон падал на манекены; когда Наталья Александровна задерживалась утром и можно было покататься на качелях возле офиса. И друзья! Там работали чудесные девочки. Никогда не забуду, когда мы с новой девочкой-бухгалтером в пустом офисе перед Новым годом напились шампанского с конфетами. Как же было весело!
А после Нового года мы переехали в новый офис, мне там не нравилось, зарплату не поднимали, большого смысла работать не было. И в мае я уволилась.
Работа четвертая. Скоропостижно закончившаяся
Пару месяцев я вяло искала работу, ничего хорошего не было. А потом папин хороший знакомый, Леша, предложил попробовать к нему. До этого он как-то приезжал по папиной просьбе ко мне домой, помогал разобраться с кабелями и проводами к модему. И вот тогда он чего-то впечатлился и сказал, что мы сработаемся.
Мне так стыдно, я даже не помню точно, чем занималась его фирма)) Леша сказал, чтобы я не волновалась, ездила с ним, все смотрела, потихоньку разбиhалась. Помню, накануне вечером я ходила в храм на службу и молилась Божией Матери (была Казанская), а наутро принесла на работу свой паспорт, отдала юристу на оформление, и мы сразу поехали в командировку с Лешей и его инженером. Был июль, жара, мы долго куда то ехали, потом ходили по каким-то инстанциям, с кем-то встречались, мне что-то объяснял этот инженер, я понимала, что ничего не понимаю. Вспомнила: он говорил мне про люки и про провода под землей. Все)
Мы ехали в машине назад, целый день ничего не ели, я уснула. Леша с водителем остановились у дороги, купили ягод. Высадили меня возле метро. «До завтра!»
А вечером позвонил мой будущий муж и сказал, что его брат предлагает мне ехать в Португалию раньше его, Димы (мы собирались туда ехать после окончания Диминой учебы, ему оставался еще год). Обещал помочь с работой. И я как-то почувствовала, что так будет лучше - не тратить этот год на изучение этих проводочков, которые потом мне все равно не понадобятся, а сразу работать на будущее так сказать.
Утром поехала, извинилась перед Лешей и забрала документы.
Работа пятая. Трагическая
Между четвертой и пятой работой прошло пять месяцев, и в них вместилось предложение руки и сердца, свадьба, отъезд в Португалию без мужа и поездка во Францию, в Куршавель с Диминым дядей, который там работает в сезон.
Димин дядя сказал, что в Куршавеле неплохая ЗП, что то в районе 800 евро за месяц, я захотела попробовать, тем более, что официанткой уже работала и мне очень нравилось. Мы приехали к началу сезона, в декабре, и нигде уже никто не требовался. Я продолжала посылать CV, жила у Диминого дяди. И вот перед католическим Рождеством позвонили с одного отеля и сказали, что нужна горничная. Дядя привез меня с пожитками.
Первый рабочий день был 25-го, на Рождество. В отеле была большая группа евреев. Впервые видела, как их мужчины молятся.
А потом нас с другими ребятами разделили на группы по два человека и отправили на уборку номеров. Я всегда думала, что горничная ходит в красивом сером платье с чепчиком и фартушком и смахивает пыль пушистой щеткой. А на деле нам отвели по 10 минут на номер: один пылесосит, убирает номер, второй моет ванну. И все это очень, очень быстро, бегом, в спешке. Номера ужасные, ванны, все везде грязное, валяется, не буду в подробностях. Но главное, что все нужно делать чуть ли не бегом. Представляете, сколько за день комнат, сколько работы… Из окна просто сказочные виды, никогда не забуду эти розовые верхушки гор, а вечером - море огней. Но любоваться всем этим нет ни секунды. К вечеру сильно разболелась голова, очень сильно. Не хотелось ничего. Но я подумала, что это потому что первый день. Но на второй день было точно так же. Звонил муж, мы с ним хорошо поговорили, я себя убедила, что привыкну.
Жила я, кстати, с англичанками в коттедже. Я слышала, что англичане безбашенны, когда веселятся, но вживую увидела это только там. Все, что говорят о них - правда :)
На третий день было еще больше работы. И рабочий день не закончился ни в 5, ни в 6. Там была какая-то накладка, и мы бегали и бегали по номерам. В какой то момент я не выдержала, разрыдалась и позвонила Диминому дяде. Бросила все эти швабры и ушла. Дядя приехал и забрал меня в тот же вечер. Так все и закончилось.
Перечитала - как-то не очень драматично написано. Но там реально было ну очень тяжело.
Работа шестая. Ожидание - реальность
Следующая работа была уже в Гродно. Я долго не могла найти работу, а тут освободилось место в церковном магазине. Помню, что я просто летала от счастья: я буду целыми днями рядом с иконами, с церковными книгами! Буду их читать, а потом советовать людям. Ага. Очень быстро я поняла, что на это нет времени. Может, если бы было больше продавцов, было бы лучше в этом плане. Я не буду особо писать про церковную работу, потому что это некорректно. Мне было тяжело физически - весь день на ногах - и морально. Хотя это я такой дохляк, выходит, потому что другие нормально справлялись. Моральная тяжесть вылилась в статью
http://sueverie.net/zapiski-prodavca.html , которую я попросила опубликовать мужа в епархиальной газете. К ней отнеслись, гм, неоднозначно.
В общем, я потом как-то быстро забеременела и немного проработав, ушла в декрет.
Такая вот карьера :) Видите, я нереально ценный сотрудник :) Нашла вчера файлик с фотографиями на документы. От самой ранней до самой последней - 10 лет. Как раз от первой работы до настоящего времени. Смотрите. По-моему, видно, что на первой фотографии ребенок, а тот, кто на 3-4 фотографии, мог пойти к директору и потребовать тысячу долларов, а на 5 фотографии человеку плохо. Жизнь)
А вот здесь
https://www.instagram.com/zoya_bunina/ есть немножко меня, Евы и немножко тортиков. Видно, что я еще далекоооо не профессионал, но я искренне люблю это дело.