6 апреля 1899 года состоялось торжественное открытие трамвая в Москве, а регулярное движение было открыто уже на следующий день. Первый маршрут связвал Бутырскую заставу и Петровский парк.
Сейчас же в Москве 48 маршрутов, общей протяженность 181 километр.
Если вытянуть все пути в одну колею, то этих путей хватило бы до самого Нижнего Новгорода, или до Ярославля, но уже в 2 колеи.
В честь этого знаменательного события, в минувшую субботу Москвичам был представлен парад трамваев.
На Чистых прудах были выставлены 15 вагонов из различных эпох.
Благодаря хорошему оповещению это событие привлекло по-настоящему огромное количество москвичей.
Любой митинг позавидовал бы такой явке. Это замечательно, что столько людей в свой выходной решили прикоснуться к истории родного города.
Люди пришли со своим хобби, кто-то на велосипеде, кто-то с фотоаппаратом.
От маленькой мыльницы для семейного архива.
И до раритетных широкоформатных камер из Америки. Кстати, этот человек очень
увлекательно рассказывает про американскую фотографию, рекомендую.
Зайти внутрь трамваев было можно, но очень сложно. В каждый выстраивалась грандиозная очередь, все хотели примерить на себе место какого-нибудь задумичивого пассажира, ощутить себя в 20-30-х годах, представить как бы они тогда жили и куда могли ехать в этих вагонах.
Добраться до вагонов можно было только когда их перегоняли в депо на Шаболовку, и то весь бульвар вдоль трамвайных путей был усеян жаждущей публикой.
Кстати, абсолютно все вагоны отправились своим ходом.
71-619 Его оформление было поручено победителю конкурса граффити, который был проведен заранее.
Кстати, таких вагонов построено более 800 штук, их можно часто встретить на улицах Москвы.
Вагон Ф- вместо фар у него пара прожекторов. Ожившая история на Большом Устьинском мосту очень к месту.
Вагон БФ.
Вагон КМ. Годы производства 1926-1936. Название присвоено в честь завода, выпустившего первую крупную партию этих красавцев - Коломенский Моторный.
МТВ-82: Московский Трамвайный Вагон, а индекс 82 - по номеру завода, выпустившего первый экземпляр в 1946 году, сейчас это Тушинский Машиностроительный Завод. Этот поистинне культовый трамвай запомнился не только вагоновожатым и ремонтникам, как надежный и неприхотливый вагон, но и запечатлен во многих советских фильмах, например "Приключениях Петрова и Васечкина".
TatraT6B5SU. Встречается на переферии России и в странах СНГ до сих пор. По лицензии производился некоторыми заводами в России.
Tatra T7B5 Не серийный вагон из Праги. В отличии от предшественника T6B5 улучшен обзор из кабины, педали ускорения и торможения, характерные для Татры, заменены на контроллер. Оснащен тиристорной системой управления.
Конка - изящнейший вид транспорта. Элегантная витая лестница словно вынута из интерьеров театра.
Для перегона "запряжена" трамваем с линии.
И наконец, современный, блестящий, красивый трамвай PESA Fokstrot, созданный совместно с Уралвагонзаводом специально для Москвы.
Кстати, на нем уже можно прокатиться на маршруте №6, правда ждать его придется достаточно долго.
По-моему это достойное продолжение богатой истории московского трамвая.