учебно-преподавательское

Mar 04, 2011 23:19

Сегодня в очередной раз принимала пересдачу. Четвёртую! Когда я была студенткой, я ни разу на пересдачи не попадала. Поэтому я наивно полагала, что, если уж студент дошёл до комиссии, то он всё-таки старается хоть что-то выучить. По крайней мере, мои однокурсники, даже самые раздолбы, к серьёзным экзаменам готовились. Ну, или мне так казалось. Теперь я понимаю, что это скорее исключение, чем правило. Пришли сегодня к нам три студента. И два из них просто не могли два слова связать, причём не в переносном смысла, а в самом прямом: не могли исторгнуть из себя ни одного связного предложения. И они учатся на преподавателей философии!
Я уж не говорю о том, что многие из студентов (не из этих трёх, а вообще) не знали ничего о Пармениде. Меня это очень поразило. Я помню, как нас драли на античной философии. Да и вообще там всех философов можно по пальцам пересчитать. Как можно не помнить, кто такой Парменид и что он говорил о тождестве бытия и мышления! А по онтологии, которую мы принимали, так и вообще практически никто ничего не знал. «Вы читали?» - «Нет, не читал». «Вы помните» - «Смутно», «Я что-то не понял, о чём в этом вопросе говорить надо» и т.д. и т.п.
Во время всех этих пересдач меня мучил одни вопрос: а зачем вы вообще сюда пришли, ребята - на этот экзамен, на этот факультет, в этот университет? Почему было не пойти куда-нибудь, где учиться значительно проще? Где не надо читать по сотне страниц к семинарам? Где не надо продумывать каждый мыслительный ход философа? Где вообще надо думать и напрягаться поменьше? Мазохисты какие-то.
Previous post Next post
Up