Правда жизни у дома на обочине

Nov 09, 2011 14:22


Любовь - это не любовь мужчины и женщины, а божественная любовь.

Татьяна Черкасова
От просмотра фильма Антона Сиверса "Дом на обочине" была под впечатлением несколько дней.

После просмотра обсуждали тонкий момент - можно ли назвать фильм тяжелым или нет. Сестра режиссера Анастасия Бычкова поделилась, что все фильмы брата кажутся ей тяжелыми, она воспринимает их как русскую драму. Я считаю, что "Дом на обочине" - это психологическая картина, которая стоит в одном ряду с зарубежными фильмами, раскрывающими внутренний мир человека. Она не тяжелая, а глубокая. Здесь даже есть хэпиэнд. Правда, русский хепиэнд.




Великолепна актерская работа. Почти всем актерам, исполняющим главные роли, пришлось играть двух разных персонажей. Людей до и после преодоления себя. Всем, потому что до последнего не был известен финал и отыгрывались разные концовки. Съемочная группа в один голос заявила, что мы даже не можем себе представить, какое количество вариантов окончания они сняли.








Андрей Мерзликин и Татьяна Черкасова увидели фильм целиком только на предпремьерном показе в «Доме кино» второго ноября. Они оценили подостоинству тот финал, который выбрал режиссер. Хотя Андрей Мерзликин шутливо признался, что ему нравился финал, где его персонаж приходит к искуплению через падение. Он был сыгран, но оставлен как версия. Честно признаться я ждала такого развития событий, но задумка режиссера оказалась более глубокой.




Татьяна Черкасова тоже поделилась с нами своими впечатлениями от фильма. Мне было очень интересно услышать, что она думает о выборе, который делает ее героиня. Она ответила, что это очень хороший и правильный по христиански выбор. Любовь - это не любовь мужчины и женщины, а божественная любовь. Татьяна честно призналась, что возможно она не смогла бы сделать подобный выбор в своей жизни. Оказалось, что играть процесс выбора сложнее всего. Андрей Мерзликин рассказал, что единственную сцену, которую ему было не очень легко играть, стала сцена финального выбора, которая не вошла в окончательную версию картины.

Съемки длились около сорока дней. В середине выпал замечательный пушистый снег, поэтому пришлось прерваться и приступить сразу к финальным сценам. Благодаря погодным условиям и удачливости режиссера через несколько дней снег растаял и удалось доснять фильм в первоначальных осенних декорациях.




Со своей задачей отлично справился и самый маленький актер Федя Никитин. Андрей Мерзликин рассказал, что когда они ехали с ним в машине, то мальчик даже подшучивал над ним, но в тоже время Федя не боится признаться, что чего-то не знает и очень быстро учится у старших коллег. Его роль в фильме очень важная и достаточно сложная.




Сценарий фильма эффектный - после аварии закручивается водоворот событий, который требует от главных героев принятия решений, а зритель постоянно предугадывает, какой выбор последует. Угадать сложно. Во всяком случае, у меня не получилось. Считаю, что это тот фильм, который делает главным героем самого зрителя, заставляя его задумываться о своей жизни, опыте, принятых решениях. Именно такие фильмы стоит смотреть. И только такие. Рада, что теперь их снимают в России.

image Click to view



В прокате фильм появится в январе-феврале 2012 года.

Татьяна Черкасова, Антон Сиверс, Дом на обочине, фильм, Андрей Мерзликин, предпремьерный показ, рецензия

Previous post Next post
Up