про то, как мы собирались ехать в канны

Mar 15, 2015 20:49

за свою жизнь я участвовала в четырех конкурсах и ни разу не выигрывала. в 9 лет - в детском конкурсе красоты, на 3-м курсе представляла свой проект на студенческом pr-форуме в минске, в том же году с М. и Я. ездила в харьков на "золотой компас". последним в этом списке стал внутренний отбор young creatives belarus на 62-й каннский фестиваль креативности. чувствуете размах: детский конкурс, студенческие pr-проекты и сразу же - каннские львы? губа не дура :) в этом посте я постараюсь рассказать о нашем участии в белорусском отборе young creatives belarus и о том, чем это закончилось.

где-то в феврале я увидела статью: в этом году беларусь впервые может участвовать во всех семи каннских конкурсах, в том числе в pr. условия располагали: участники - только сотрудники специализированных pr-агентств, которых у нас не так много (не рассматривались даже pr-отделы рекламных агентств). мы с К. сказали "да!", наше руководство тоже сказало "да!", подтвердив тем самым готовность оплатить все каннские расходы в случае победы. мы отправили заявки и стали ждать.

и вот опубликовали списки участников. в конкурсе pr - пять команд, три - из "pr-квадрата" и две наши. в одной из команд "pr-квадрата" - хорошая знакомая, у которой я год назад снимала комнату (как тесен этот минск). спустя несколько дней всех участников собрали на брифинг и выдали задание, согласно которому клиент - фонд unfpa, а проблема, требующая решения и привлечения внимания общественности, - мужчины в декретном отпуске, точнее их отсутствие в нем (подробнее можно почитать по ссылке). нам нужно было подготовить pr-стратегию для решения указанной проблемы. сроки: сутки. требования: 10 слайдов, good english. и мы с К. поехали ужинать и придумывать идеи.

уже по дороге все было придумано, во время ужина - отфильтровано и обсуждено, что-то - вычеркнуто, что-то - добавлено. мы условились дома почитать о том, как в мире привлекают внимание к мужским декретным отпускам, сделать подробный план презентации и узнать у знакомых мужчин, что бы их мотивировало взять отпуск по уходу за ребенком. на следующий день мы с К. оккупировали переговорку в офисе и с 10 утра до почти 6-ти вечера просидели там, не поднимая головы. везли работу на флешке в офис агентства, опаздывали, стояли в пробках, нервничали, мокли под дождем и впопыхах искали это хитро спрятанное во дворах здание с адресом "комсомольская, 5а". через несколько дней опубликовали все работы.

кому интересно подробно изучить, милости прошу по ссылке, мы с К. - команда №4 в конкурсе pr. для остальных кратко рассказываю. мы разработали pr-кампанию, в которой два акцента - открывающее и закрывающее мероприятия, все поддерживается промежуточными активностями. у нас был и модный показ дизайнерской одежды в стиле family look с привлечением ЛМ, и тематическая фотовыставка, и серия интервью с женщинами, раньше вышедшими из декретного отпуска и передавшими его своим мужьям, и пресс-тур, и gr-технологии задействованы, и пресс-брифинги, и что-то еще. все это было тематически упаковано в посыл, выдернутый из письма чарли чаплина своей дочери. и нам все это нравилось, правда-правда. и, судя по комментариям, людям тоже нравилась наша работа. поэтому я была очень удивлена, когда не увидела двух нужных мне фамилий в шорт-листе. спустя какое-то время опубликовали протоколы жюри, где про нашу работу было написано что-то вроде "little bit normal". и я начала копаться в том, что, как и почему.

сразу оговариваюсь, почему я это делала и зачем это все пишу. не то чтобы из-за канн и не для того, чтобы себя успокоить или кого-то опустить. мне всегда важны суть и причины принятого решения. мне сложно было поверить в то, что предложенные нами инструменты недостаточно эффективны. особенно после того, как представитель unfpa сказала, что идеи им понравились и некоторые они собираются реализовать в беларуси. мне было интересно понять, в чем заключалась наша ошибка с точки зрения международного жюри. и для себя я нашла ответ.

я еще раз пересмотрела работы "pr-квадрата" и перечитала к ним отзывы жюри. в какой-то момент меня осенило. нас не оценили не потому, что плохо, а потому что каннский фестиваль - фестиваль креатиности, а не pr. идеи ребят из "pr-квадрата" на самом деле яркие и необычные, например, #TrueDad4Hour: Rent a daddy или Care for child = first word (и пусть лично у меня на их счет возникают некоторые сомнения). у нас же не было вау-креатива, но были идеи, которые могли бы сработать с умами белорусских женщин и мужчин, практически незнающих о том, что мужчина также имеет право брать декретный отпуск. впрочем, претензий никаких: нам было сказано, что к белорусским реалиям можно не привязываться вовсе.

я рада за ребят из "pr-квадрата", которые прошли сначала в шорт-лист, а потом стали победителями. сейчас им желаю хорошо подготовиться к поездке в канны: это вам не с белорусским pr-сообществом тягаться :). тем более, все равно мы все преследуем одну идею: раз уж сейчас мы в беларуси, то наша задача сделать так, чтобы и здесь было не хуже - в пиаре ли, в маркетинге или в декретном отпуске. и в первую очередь - ради себя самих же :)

p.s. все-таки интересно, какой была бы судьба нашей работы, будь то профессиональный конкурс pr-проектов?

а вы следили за развитием отбора в миснке? и как вы относитесь к мужским декретным отпускам? взяли бы себе такой?

этопиардетка

Previous post Next post
Up