Когда я, как противник школ, начинаю что-то на эту тему писать или говорить, конечно, прибегают задетые за живое люди и пытаются прояснить для меня неоспоримые плюсы учёбы:
«Но ведь человек должен получить минимальный набор знаний по всем предметам
(
Read more... )
Но стоит добавить, что школа в этом воспроизводит общие недостатки социального устройства общества. Конечно, взрослому человеку распознавать эти недостатки и по-своему преодолевать их легче, чем школьнику. Но большинство людей этим, к сожалению, не занимается. И живут в обществе, как в школе, позволяя ему навязывать себе свои закидоны.
Reply
Но подозреваю, если бы школа так жестко не закрепляла бы эти нормы, люди, взрослея, раньше бы брали ответственность, не так сильно боялись бы пробовать что-то новое, раньше начинали разбираться со своими ценностями и целями, не дожидаясь, когда схватит за горло кризис 30-ти лет)
Для меня парадоксально, что школа за всю мою жизнь была самой давящей и негибкой системой, даже в самых мягких вариантах. Хотя логично было бы, если бы наоборот, с хрупкой детской психикой обращались бережней, чем с психикой взрослого.
Да, и отдельное спасибо вам, Виктор Гаврилович, за поддержку, и за то, что прочитали пост!
Reply
Reply
А как психолог я вообще придерживаюсь позиции, что лени не существует, просто этим словом названы совершенно разные процессы, которые нужно разбирать индивидуально.
Книжник, ты мой пост, похоже, вообще не читал.
Мне плевать, на что там работает школа, и я не говорю, какими должны быть учителя. Я не предлагаю ничего уничтожать, у меня ни слова об этом нет. Не надо "вчитывать" в мой пост того, чего там нет.
Я сказала лишь то, что сказала - то, какие есть недостатки у школьной системы, которые очень сильно могут искорёживать человеческую личность.
А альтернативные школы постепенно создаются, только этого пока недостаточно.
Reply
Reply
Извини, но для меня то, что ты написал выглядит как софистические рассуждения - обо всём и не о чём. Я поднимаю вполне конкретную темы и говорю о конкретных косяках, а ты отмахиваешься общими фразами.
Предлагаю закончить разговор, потому что он стал неконструктивным.
Reply
Reply
Ксения правильно пишет про недостатки и государству от этого тоже плохо. Греф был прав когда (недавно) назвал Россию дауншифтером, проигравшем в соревновании.
Reply
Reply
Я поняла примерно твой посыл.
Только если для тебя точка отсчёта - это государство и его благо, то для меня точка отсчёта - это я сама, моя жизнь (единственная, между прочим), близкие мне люди. И жертвовать своей жизнью, счастьем и ценностями ради абстрактного "блага государства" я совершенно не намерена.
Я считаю, что человек будет наиболее полезным и эффективным и для себя, и для общества, если будет делать то, что лучше всего у него получается. А для этого главной ценностью должен быть он сам и его жизнь, чтобы он тратил ресурсы на собственное развитие.
Reply
Reply
Но писать так ни сразу, ни потом не собираюсь.
Я не считаю эгоизмом ценить собственную уникальность (равно как уникальность других людей) и ту единственную жизнь, которая подарена, и которую нужно не профукать, а прожить как можно более счастливо и осознанно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Да, увы, троллинг во время обсуждений на серьёзные темы, в отличие от юмора, я не люблю и не воспринимаю.
Reply
Leave a comment