МАКС-2015

Aug 30, 2015 16:17

Благодаря Ирушке Черепонько побывала в этом году на МАКСе - Международном авиа-космическом салоне 2015! Оказывается, он проходит уже давно и ежегодно, собирая множество зрителей, но я почему-то узнала об этом только сейчас.
Мы обе с Ирушкой впервые оказались на авиашоу, более того, я очень удивилась, узнав, что она, также как и я, боится летать на самолётах. При этом нас обеих они восхищают и завораживают. Такие вот противоречивые отношения с летательной техникой.

***Размах сего действа нас ошеломил: ради МАКСа с Казанского пустили дополнительные электрички и спутники, на вокзале сидели специальные билетёры (дабы ускорить процесс); были организованы бесплатные автобусы от станций до аэродрома; на дороге к аэродрому через каждые сто метров стояли полицейские - в общем, авиа-космическое шоу обрело действительно почти космические масштабы.

Пройдя КПП, мы попали сначала на статическую экспозицию. Здесь были по большей части разные необычные самолёты: грузовые, самолёты МЧС, Гидрометцентра, экспериментальные, истребители и другие военные самолёты. Больше всего мне запомнился яркий и радостный почтовый самолёт DHL, выкрашенный в корпоративный жёлтый цвет, и самолёт Росгидромета с очень чудными иллюминаторами, приспособленными, видимо, для того, чтобы мониторить погоду. А может, это магические иллюминаторы, которые на погоду, наоборот, влияют. Шучу, конечно, но когда приближается осень, хочется наколдовать тепло и солнце :)  Были, конечно, и вертолёты разных мастей и видов. Посмотреть их все можно было не только снаружи, но и изнутри, но нам не хотелось стоять в очередях, и мы сразу отправились к лётному полю. Там уже рокотали и шустро взмывали в небо вертолёты.
Атмосфера была по-фестивальному вальяжной и непринуждённой: зрители расстилали пледы и пенки на огромном поле, доставали термосы с горячим чаем и бутерброды и завтракали с видом на взлётно-посадочную полосу. А дети и фотографы, забыв обо всём, приникли к ограждению, отделявшему наше отдыхательно-валятельное поле от аэродрома, где суровые лётчики бросали вызов воздушным стихиям и человеческим возможностям.
С погодой, казалось, не повезло:едва выступили «Вертолёты России» и несколько гражданских самолётов, как зарядил такой сильный и нудный дождь, что выступления прервали, а мы все побежали прятаться в павильоны, где в предыдущие дни, видимо, проходили презентации и сделки с бизнес-партнёрами. Но бизнес бизнесом, а дождь дождём.
Мы расстроились: было обидно, что выбравшись в кои-то веки на авиашоу, мы рисковали так больше ничего и не увидеть. Однако, дождевой антракт уложился в полчаса, поле снова заполнилось народом, а небо - самолётами. Свинцовые тучи и лёгкие снежные облака создавали особенное настроение, и было интересно и волнительно угадывать, когда вынырнет из облачных объятий самолёт, совершая очередной крутой вираж. Для фотографов это особенно напоминало игру: нужно было успеть и запечатлеть полёт в те моменты, когда самолёты вырывались в голубые просветы между тучами. Нам-то было хорошо, однако пилотам, думаю, пришлось непросто: сильный ветер на высоте и плохая видимость. Так что дифирамбы ведущих о мужестве и мастерстве летчиков были истинной правдой, несмотря на ура-патриотические нотки.
К слову о патриотизме: хотя МАКС официально был заявлен как международное шоу, международность его заключалась только в том, что в полётах приняли участие лётчики из Латвии и КНР. Правда, говорят, что в статической экспозиции было несколько зарубежных самолётов, но всё-таки международность я представляла как-то более обширно. Не могу смолчать: печально и возмутительно, что политические решения аукаются во всех сферах жизни, начиная с того, какой сыр я буду есть на завтрак, на какие концерты ходить и в какие страны ездить и заканчивая, в худшем случае, агрессиями и войнами. Тут я поставлю точку, дабы не спровоцировать бестолковые споры в ЖЖ и вернусь к выступлениям.

***Как я уже писала, полёты вызывают у меня амбивалентные чувства. Когда я летела первый раз в Каир в 2008 году, помню, как на взлёте, охваченная ужасом и восторгом, думала, что самолёт - это совершенно противоестественное, дерзкое и вместе с тем волшебное изобретение человечества.  Полёт - это сюрреалистическая, сказочная реальность для меня. И сейчас, на авиашоу, даже оставаясь внизу, я чувствовала те же отголоски сказочного волнения.
Самыми зрелищными были выступления пилотажной группы «Балтийские пчёлы» (из Латвии) и группы «Первый полёт» (это уже наши, россияне). Латвийские самолёты были выкрашены в чёрно-жёлтую полоску - действительно, пчёлки! Благодаря комментаторам я узнала названия всех безумных кульбит, которые они вытворяли. Кстати, любопытно, что воздушные манёвры во многом напоминают танцевальные элементы: например, «бочка» и «штопорная бочка» - это вращения, «петля Нестерова» - это сальто, «колокол» - это «затяжка» в танцах. Одним из самых красивых элементов был «колокол», когда самолёт почти вертикально взмывает вверх, а потом сбрасывает скорость до нуля и на несколько секунд замирает в воздухе. Ещё было безумное красиво, когда самолёты, летевшие рядышком, бок о бок, одновременно разлетались в разные стороны, выпуская дымы - это похоже на фейерверк.
Группа «Первый полёт» удивила всех без исключения, потому что самым маневренным самолётом, который солировал в полёте, управляла… женщина, прославленная лётчица Ирина Маркова! В это было сложно поверить, потому что она исполняла самые сложные, самые эффектные элементы - многократные петли, «бочки», какие-то сумасшедшие вензеля! Забавно, что даже составители программы не поверили своим глазам, и везде исправили фамилию на «Марков». Хотя сейчас, в XXI веке уже и женщины становятся пилотами, однако Ирина Маркова начинала летать ещё в далёком 1985, и мы с Ирушкой по пути обратно думали, как же Марковой удалось тогда сломать все стереотипы и стать такой уникальной и опытной лётчицей? Попробую потом поискать какие-нибудь интервью с ней, очень интересно узнать её историю.

А теперь поделюсь с вами фотографиями.

1. Всё начинается со статической экспозиции.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8. Но мы поспешили к лётному полю, боясь пропустить что-нибудь феерическое.


9.


10.


11.


12. За огромным экраном, в стороне от ВПП кучкуются палатки и чьи-то машины.


13.


14.


15. Не смогла выбрать - обе фотки очень нравятся.


16. Людей довольно много - молодёжь, семьи, романтические парочки, фотографы и страннюки.


17.


18.


19.


20. ВПП


21. Взлетают "Балтийские пчёлы".


22.


23.


24.


25.


26.


27.


28.


29.


30.


31.


32.


33.


34.


35.


36.


37.


38.


39.


40.


В общем, мы обе с Ирушкой были очень рады тому, что выбрались. Думаю, что хотя бы однажды это точно стоит увидеть, и не только в фотографиях.

P.S. Кстати, у журнала "Популярная механика" есть интересная статья об авиатренировках и разных элементах и манёврах - http://www.popmech.ru/technologies/8046-vysshiy-pilotazh-vozdushnye-manevry/#full

события, лытдыбр, интересности, фотографии

Previous post Next post
Up