Вторник, 28 октября:
Честно говоря, сегодня мне трудно было фиксироваться на каких-либо радостях, потому что я простудилась. Всё равно отправилась в таком состоянии в универ и даже перед парой пожаловалась однокурсницам, что не могу найти сегодня никакие радости.
- Посмотри, какой красивый закат! - кивнула на окно Катя, самая циничная из всех нас, любитель всяческой «жести» в литературе вроде книг Леонида Андреева и Юрия Мамлеева. - Чем тебе не радость? Я сегодня шла и увидела облако в форме пера. Шла и думала: «Вот летит по небу перо…»
- Ну ты даешь, - отреагировала я. И почувствовала себя снобом, потому что в голову мне пришли всякие высокомерные мысли о том, что это как-то слишком просто писать о том, что порадовался закату. Хотя многие великие писатели потрясающе выражали в своих книгах взгляд на совершенно обычные вещи, быт, пейзажи, я вдруг загнушалась этим. Ну ей Богу, сноб)
Про закат уже писать не буду, но Минздрав и классическая литература рекомендует :)
Теперь флешмоб:
1. Начала читать «Мартина Идена». Как же круто, что Джека Лондона можно читать по программе, не испытывая чувство вины за то, что читаешь посторонние книги.
2. Материальная радость. Так получилось, что в этом месяце сэкономилось небольшое количество денег. Вот думаю, отложить ли их в НЗ, купить ли на них что-нибудь полезное для дома или побаловать себя, потратив на концерт/спектакль.
3. Я с удивлением заметила, что стала менее категоричной, нежели раньше. И мне это даёт чувство свободы. Как ни странно.
Говорили сегодня с однокурсницей на всякие вечные темы: о том, как сильно мы подвержены влиянию пиара и статусов, о пресловутой системе. Она поделилась, что недавно поняла, что разные нобелевские премии, конкурсы, благотворительные кампании могут вовсе не нести в себе разумное, доброе и вечное, а просто работать на то, чтобы кто-то получил с этого хороший куш. И по её мнению, рыба гниет с головы, то есть у руля таких организаций стоят нечистоплотные в моральном отношении люди. Тут я поняла, что не согласна. Подумала, что в любую организацию, у которой прекрасные цели, задачи, и, кроме того, ответственные и честные руководители, могут встраиваться как добрые и честные люди, так и различные уроды. И наоборот, в какой-нибудь убогой больнице или школе могут попадаться альтруистичные, преданные своему делу учителя и врачи. Конечно же, конечно, от руководителя зависит многое, особенно если он управляет небольшим коллективом. Но всё же очень заметно, что практически в любой структуре, начиная с семьи, школы, поликлиники и заканчивая государством, могут быть замечательные и созидающие люди и мудаки.
Поняла, что если раньше мной владели романтические юношеские идеи быть против системы или всячески от неё абстрагироваться, то сейчас это кажется мне не только нереалистичным, но и немудрым. Любая система состоит из людей, и воспринимать их всех как «серую массу» над которой ты, такой уникальный и мудрейший, возвышается - да это смешно!
Нет свободы в противостоянии системе, в отшельничестве, нигилизме и прочих юношеских забавах. Свобода - когда научаешься встраиваться в эту систему, в коллектив, где есть приятные и неприятные люди, и при этом остаёшься осознанным, остаёшься честным, понимаешь, какую пользу можешь принести.
Противостояние и отрицание, наверное, необходимы, как естественный жизненный этап. Но этап, анне вся жизнь.
Продуктивно созидание. И не важно, происходит оно в рамках системы или нет.
По теории поля, которая есть не только в физике, но и в психологии, если один из элементов поля меняется, то меняется и всё поле. Значит, если один человек будет осуществлять что-то хорошее, всё вокруг него будет меняться, даже и сама система.
В общем, меня меньше тянет думать категоричными, чёрно-белыми мазками.
Когда мы сидели недавно с Ирой и Тотошкой и обсуждали расцветки тканей, я сказала, что устала от контрастных цветов и резких линий. «Ну всё понятно: тебе нужны градиенты», - ответила на это Ира.
Да, мне нужны градиенты. В цветах вокруг меня. В жизни.