Учебные радости

Jun 05, 2014 18:17

   Как же мне повезло с научным руководителем! В который раз это осознаю и радуюсь!
   Помню, как в начале третьего курса мы все ходили растерянные, не понимали, чем спецсеминар отличается от спецкурса, куда нам можно и нужно ходить, и как выбрать научника. Кто-то из старшекурсников сравнил выбор научника с выбором своей второй половинки, сказав, что это настолько же ответственный шаг, что важна психологическая совместимость, схожий образ мыслей и подход к делу. Я подумала, что в таком случае вообще не хочу никаких спецсеминаров и научников, но через пару недель уже ходила на спецсеминар к своей милой преподше, которая вела у нас лекции ещё на втором курсе и очень мне нравилась с тех самых пор.
   Н.З. сразу предупредила, что она - «плохой» руководитель, потому что даёт ученикам много свободы и ответственности и даже разрешает внезапно менять тему. Потому что важно, чтобы студенту нравилась та тема, по которой он пишет работу, и если студент понимает, что тема его не цепляет и по ней скучно и тяжело писать, то пусть уж лучше поменяет, чем будет мучиться и халявить.
   «О, то, что мне нужно!» - подумала я, обрадовавшись, и осталась у неё в семинаре.

Кстати, так и получилось, как она говорила: почти все в семинаре через год выбрали себе новые темы. Я тоже какое-то время металась, переживая, но не могу открыть Америку в литературоведении XX века, бросила свою тему, потому что она казалось мне слишком избитой, хотя и нравилась. Потом я успокоилась, решила, что не хочу открывать Америки, а хочу просто получать удовольствие от процесса чтения и исследования, пусть даже и в тех областях, где почти всё копано-перекопано. И принялась за автора, который ещё более популярен, известен всем и каждому, по произведениям которого снимали множество фильмов, которого цитирует все, кому не лень. Оказалось, что даже и по нему можно выбрать темы, которые не особо изучены (ура!).

И вот сейчас я гораздо позже, чем многие мои однокурсники, сдала свой курсач, но я им так довольна! Как хорошо, что моя научница не стала устанавливать жёсткие временные рамки. Мне не пришлось сидеть воспалёнными ночами, наспех выдергивая цитаты откуда попало и пытаясь неуклюже их скомпоновать, потому что уже цигель, цигель, завтра сдавать! Не пришлось делать некачественную работу в условиях цейтнота, только чтобы отвязались и поставили отметки в зачётку.
   Я могла в третий раз перечитать то произведение, по которому пишу, отмечая новые интересные находки и приёмчики, найти интересные статьи по теме, спокойно, за чашкой чая, подобрать хорошие, интересные цитаты, записать пришедшие на ум фишки, которые пригодятся уже для следующей курсовой. И потом, вечерами, когда, наконец, наступала прохлада, я со свежей, лёгкой головой вылепляла и редактировала свои мысли и наблюдения и вплетала цитаты.
   Когда только начинала писать, думала, как бы дотянуть до нужного объёма, а в итоге так много хорошего материала накопилось и собственных мыслей, что некоторые темы не уместились, и я отложила их на следующий год.

В итоге отправила курсовую только позавчера, но она мне действительно нравится!

Хорошо, когда есть возможность всё делать качественно и с душой. И хорошо, когда люди, которые тебя окружают, способствуют этому.

учёба, филфак

Previous post Next post
Up