Какая-то тяжелая для меня эта осень. Я уже мечтаю о нормальной, снежной зиме, о сданной «на отлично» сессии и последующих за этим каникул как о манне небесной.
А пока же, едва успев выздороветь, я вдруг на выходных свалилась с температурой. Чувствую себя какой-то принцессой на горошине: едва стоит мне попытаться всё успевать и загрузить себя всяческой деятельностью, как я очень быстро заболеваю( Не понимаю, как другие ухитряются работать без выходных и праздников, всё успевать, спать по три часа и при этом быть весёлыми и бодрыми…
«Ну почему же я так не могу?» - уныло думала я, который день валяясь в кровати в окружении капель, таблеток, кошек, и любимого букридера.
Наконец, смирившись со своей участью, я решила всячески себя ублажать и исполнять свои желания.
И мне неожиданно до жути захотелось послушать какую-нибудь классику. Например, свою любимую Кармен. Я её обожаю с детства и слушала ещё с магнитофона, записанную на три пленочные кассеты. У меня она была в русском варианте. Но теперь мне захотелось Кармен ещё и посмотреть.
Я доползла до компа, и к своему великому удивлению очень быстро и совершенно случайно нашла на youtube идеальную для себя постановку. Несмотря на жуткое качество картинки (в нормальном качестве даже на рутрекере не нашла), я всё равно не могла оторваться!
Многие старые постановки «Кармен» - классические, без переделок и современных наворотов - я считаю довольно хорошими и качественными, но всё же в большинстве чего-то не хватает. Не всегда те образы Хосе, Эскамильо и особенно Кармен, которые уже сложились в моём воображении, совпадают с настоящими героями в опере. Не всегда мне кажутся уместными эмоции, хотя в музыке их можно выразить так красноречиво и органично.
И тут вдруг - прямое попадание!!!
Замечательный Хосе - искренний и простоватый, упрямый и преданный. Эскамильо - именно такой, каким его себе представляла - вальяжный и себялюбивый, любящий покрасоваться. Всё время вызывал у меня раздражение, значит, отлично сыграл :)
И, вот она - идеальная Кармен!
Именно такая, какую я её представляла - стройная, насмешливая, игривая, бесцеремонная, но без налёта вульгарности. И такая красивая, что действительно очень выделяется в толпе, я просто глаз не могла оторвать
Все её эмоции, жесты, манеры и пронзительные взгляды казались мне такими естественными, что казалось - она играет и поёт, как дышит.
Многие другие Кармен тоже прекрасно поют и хорошо играют, но Кармен в исполнении Вальтрауд Майер мне показалась просто божественной!
Особенно обожаю кульминационное третье действие, я и в детстве слушала его чаще всего. В нём вся эта разбойничья романтика, и многие партии мне кажутся самыми динамичными и чувственными.
Некоторые сцены я уже успела пересмотреть раз по 10, наверное, потому что чувствую восторг от каждого жеста и каждой ноты.
Click to view
Мне в последнее время очень нравятся произведения, где есть эти шекспировские страсти: любовь, гнев, горе на грани исступления и сумасшествия. Всё остальное меня почти не трогает и никак не выводит из того невозмутимого, скучного состояния, о котором я писала в одном из последних постов.
А когда я вижу какие-то безумные страсти на сцене или в фильмах, то начинаю чувствовать радость и освобождение.
Так что неудивительно, что когда нам в универе раздавали билеты на «Чайку» Чехова и на «Отелло» я при всё своём уважении к обоим писателям, взяла билет на последний спектакль и жду с нетерпением (вот бы ещё совсем выздороветь к этому дню).
А ведь раньше пьесы Шекспира казались мне самыми неправдоподобными, и я не хотела их читать именно поэтому. А сейчас, наоборот :) И хотя я понимаю, что многие сцены и эмоции - это сценическая условность, от этого его произведения нисколько в моих глазах не проигрывают.