Музыкальность в танце

Jun 11, 2013 10:55

   На днях в первый раз я побывала на семинаре «Музыкальность в танце».
   За почти год тренировок я поняла, что музыкальность - одна из самых важных вещей в танце.
   Мне даже смешно, как раньше я была убеждена, что самое главное - это запомнить и правильно выполнять как можно большее количество элементов и связок. Но самое интересное началось уже когда мы знали довольно большое количество элементов, и стали уделять внимание ритму, темпу, эмоциям, которые мы хотим выразить; разным стилям ведения, взаимопониманию в паре.
   Я даже удивилась, когда поняла, что по ощущениям танец вообще мало похож на танец, если просто автоматически выполнять последовательность разных элементов. Танец начинает ощущаться как танец только когда заполоняешь его эмоциями, и всё тело гудит от музыки.

В общем, когда Лёша нам объявил о семинаре по музыкальности, я поняла, что такое невозможно пропустить.Было очень интересно, что же скажут на эту тему профессионалы.

Семинар организовали прекрасные Лена и Виталий Румянцевы.
   Лена - музыкант и танцор по образованию, она и проводила семинар. Сначала был небольшой экскурс в теорию музыки. Хотя я «консерваториев» не заканчивала, основы муз. теории были знакомы, и все размеры лишний раз устаканились в голове. Правда, для меня было неожиданностью то, что большинство джазовых композиций, под которые мы так любим танцевать на дискотеках, имеют размер 5/4, поэтому многие танцующие, привыкшие к обычному хастловому размеру 4/4 не знают, как можно обыграть в танце музыку джаза. Ещё я не знала о том, что есть джазовый и блюзовый квадраты (хотя их бывает довольно легко распознать на слух).

После интереснейшей теории начались всякие прикольные упражнения.
   На одном из них мы делились на 4 группы, каждая из которых должна была запомнить определённый ритм, который мы отхлопывали и оттопывали. А потом мы должны были, удерживая этот ритм, присоединиться друг к другу, создав подобие бит-оркестра.

Потом были упражнения, когда мы должны были услышать в музыке разные партии инструментов и с закрытыми глазами отображать движением рук партию одного из инструментов. Поставили нам Por Una Cabeza (волшебное танго из фильма «Запах женщины») и, когда я закрыла глаза, то меня просто унесло! Ух, как я завидую дирижёрам!

Между тем, всё самое интересное только начиналось. Вскоре нам пришлось в парах танцевать под партию инструментов и партию голоса одновременно, то есть и партнёр, и партнёрша должны были вместе танцевать под разные партии. Вот тут мы с Женей намучались, но это было весело.

Ещё мы разбирали, какие элементы под какую музыку лучше всего ложатся. Было упражнение на взаимопонимание в паре, когда мы под музыку показывали руками, какие элементы в какой момент хотели бы сделать. У нас с Женей почти все элементы совпадали :) Не ожидала, что мы уже настолько станцованная пара)

Вообще это очень здоровское ощущение, когда долгое время танцуешь с одним и тем же человеком, и уже начинаешь ощущать его ведение и многие элементы практически на кончиках пальцев.
   Хотя на последних занятиях у меня было такое шальное настроение, что я периодически помимо воли начинала сама что-то сочинять и брать инициативу в свои руки.
   Кстати, Лена рассказала ещё полезные для партнёрш фишки, когда можно уместно и деликатно проявлять инициативу, не сбивая при этом танец и партнёра.

В конце семинара мы танцевали под всякие сложные композиции, под джаз и Ennio Morricone, и так прониклись эмоциями, что и Лена с Виталиком, и мы сами были в восторге)

***
   На следующий день, когда я пришла на наше обычное занятие, Лёша неожиданно, вместо обычного разбора элементов, усадил нас всех в круг, и мы почти всё время проговорили об эмоциях, понимании друг друга, о том, что для нас самое важное в танцах, что такое техничность, какие есть критерии хорошего парнёра/партнёрши для нас. Это занятие было своеобразным подведением итогов и напутствием на будущее.
   Лёша много нас нахваливал, прям глаза светились радостью, наверное, от осознания того, как круто он нас научил. Мне кажется, я никогда не видела его настолько вдохновенным и добрым.
   Сказал в конце занятия, поглядев на то, как мы танцуем:
   - Я вот через год не танцевал настолько хорошо, как вы.
   На что Женя ему ответил:
   - Лёша, ну у тебя не было такого хорошего преподавателя, как ты :)
   Точно, лучше и не скажешь)
   Я всё больше и больше радуюсь, что мне так повезло с Лёшей и Юлей.

P.S. В качестве эпилога хочу поделиться одной из классных песен, которые были на семинаре.

image Click to view


Я даже танец нашла под эту музыку. Не хастл, но всё равно очень здорово!

image Click to view



эмоции, ощущения, танцы, мозаика мыслей, восторг

Previous post Next post
Up