Беспомощность

May 19, 2013 17:39

   Общалась на днях с подругой моего отца (с ней и её дочкой я раньше много общалась и дружила).
   Она после очередного курса химиотерапии.
  Встретила меня такая радостная и энергичная, и даже не верилось, что передо мной человек, который уже давно и тяжело болеет. Она всегда была очень радушная и заботливая, но в эти два часа моего пребывания в гостях столько тепла и доброты излучала, что я чувствовала себя укутанной со всех сторон этой теплотой и даже начинала теряться от того, что даже при всём желании не могла бы столько хорошего отдать.

Поила меня чаем, и рассказывала о том, как происходит химиотерапия. Я задавала кучу вопросов, мне это интересно. Говорили много о донорстве.
   Потом она показывала своё удивительное рукоделие, подарила связанную своими руками сумку. Я залюбовалась вещами, которые она сотворила для кукол своей внучки и для самой внучки.
   С жаром разговаривали с ней о творчестве.

По какому-то поводу она проронила:
   - Да жить-то, наверное, всего ничего осталось.
   Таким спокойным, будничным тоном.
   От неё вообще исходило удивительное спокойствие и приятие. Кажется, что каждое занятие и простая мелочь приносят ей радость. Нет, не так. Это она каждое своё занятие и привычные вещи наполняет радостью. Мне кажется безмерно важным это умение так проживать моменты жизни. Пока я находилась рядом с ней, то и сама чувствовала такую умиротворённость и спокойствие, что мне даже не было страшно от её слов.
   Я уходила окрылённая и согретая.

И только дома накрыло.
   «Боже мой! - думала я, выйдя на балкон, за которым уже сгущались спокойные и равнодушные сумерки.
   «Боже мой! - сжимая пальцами стучащие горячие виски и задыхаясь от застывшего в груди невыразимого крика, - почему, ну почему так происходит?!! Я не маленькая, я знаю, что на свете существует несправедливость. Но когда к врачам несколько раз приходит человек и настойчиво жалуется на боли, а его каждый раз вежливо посылают на фиг, выдавая какие-то тупые объяснения; и потом вдруг выясняют, что это последняя стадия болезни и только тогда начинают предпринимать какие-то попытки…
   Почему эти мудаки потом спокойно живут себе и жрут подаренные конфеты, когда по их вине умирают люди?! Почему это считается обычным рядовым делом, когда на самом деле это бесчеловечно и кошмарно?
   Почему только я удивлюсь такому обращению с человеком, а остальные удивляются на меня, считая такие требования и претензии к людям очень наивными, когда это должно быть нормой!»

Мне кажется самым страшным то, что мы привыкаем к такому циничному обращению, к наплевательству, к равнодушию..
   И я не понимаю, почему.

В голове - тысячи беспомощных, безответных почему.
   В такие моменты очень хочется, чтобы все эти апатичные врачи почувствовали то, что чувствует человек, когда ему сообщают о смертельной болезни.

И ещё хочется поплакать в руках кого-то спокойного и мудрого, кто разрешил бы все эти нестерпимые противоречия и все эти почему.

эмоции, длясебятина, сложно, отчаяние

Previous post Next post
Up