Все дни слились в один большой марафон. Выходные были такими насыщенными и бурными, что двух дней мне категорически не хватило. Отдохновение продолжилось и в утро понедельника - мы с Алёнкой договорились пойти в Третьяковку (я сто лет уже собираюсь на выставку Валерия Каптерева).
Утром была настоящая весна.
Алёна приехала в умопомрачительном изумрудном платье. Если бы я была мужчиной, то,
наверное, упала бы в обморок. Хотя нет, что мы, не знаем что ли мужчин? Если бы я была мужчиной, то просто с каменным лицом сказала: «Хм, неплохо выглядишь. Ты покрасилась, что ли?».
Но так как я девушка, я заценила Алёнкино платье. Мы шли от Парка Культуры по мосту, солнце слепило глаза, и тёплая весенняя нега разливалась по всему телу.
Бодрыми шагами мы подошли ко входу в Третьяковку, и я похолодела - как можно было забыть, что понедельник выходной?!!
Но Алёна - ангел чистой красоты и великодушный человек. Она простила меня, и мы решили погулять в Парке Горького и Нескучном Саду. Наше комичное непопадание в Третьяковку компенсировалось любованием галереей картин в подземном переходе. Наверное, я не разбираюсь в искусстве, но зачастую картины в переходе или на каком-нибудь развале мне нравятся ничуть не меньше, чем в знаменитой картинной галерее. Особенно нравятся разные морские сюжеты - волны, парусники, разгул стихий.
***
В Парке Горького было тихо и умиротворённо. Иностранцы - пожилая супружеская пара - попросили их сфотить. Мужчина оказался немцем, а его жена - филлипинкой. Такие улыбчивые, спокойные и гармоничные. Спросили нас про учёбу, обрадовались, что Алёна знает немецкий. Эта встреча нам очень подняла настроение.
Мы шли вдоль набережной, смотрели на ровные, почти идеальные отражения зданий в воде и уток с утятами, которых сносило течением вниз. Такие крошечные и хрупкие в огромной Москве-реке.
За то время, что мы не виделись, произошло столько всего нового, что теперь я беспощадно выплёскивала на Алёну все 146 % чувств и эмоций.
Потом мы поднялись по тропам Нескучного сада и нашли уединённую скамейку. Ещё лежал снег, но вокруг нас всё журчало, блестело искрами воды.
- Бедная Алёнка, я тебя, наверное, утомила своим шквалом эмоций?..
- Нет, мне это как раз очень нравится. Люблю, когда люди эмоционируют, мне этого не хватает.
Алёнка первоклассно меня дуализирует - подбадривает в сложные минуты, по-доброму стебётся, рассказывает о своих переживаниях.
Мы хохотали на весь парк, и меня переполняла лёгкость.
Вдруг заметили белку. У неё ещё осталась зимняя серая шёрстка на спине и боках, но голова и лапки уже рыжие. Оправившись от радостного шока, мы стали подзывать её. Белка грациозно перебегала от дерева к дереву - всё ближе и ближе к нам. Внезапно она совсем осмелела и бесцеремонно пробежалась по моему сапогу и дальше, по ноге, оставляя на колготах тёмные отпечатки своих грязных лапок. Увидев, что еды нет, белка разочаровалась и прыгнула к Алёне. Пробежав по её руке и потоптавшись на сумке, белка устремилась куда-то по своим делам, оставив нас, ошарашенных и восхищённых.
Слушайте, я хочу быть белкой! :) Вот ведь жизнь - ты пачкаешь людям колготки, ведёшь совершенно бесцеремонно, и вместо того, чтобы рассердиться, все вокруг падают штабелями от восторга и обожают тебя просто за сам факт существования.
***
Мы неторопливо побрели к Фрунзенской. Настал черёд Алёнки выговариваться.
Я только сейчас осознаю, что мы очень мало общались так вот, по душам, на какие-то действительно глубокие темы. Наверное, раньше были маленькими и не умели. А сейчас так радостно от того, чтобы можно бесконечно узнавать важного для тебя человека, выходить на новые уровни общения и чувствовать ещё больший психологический комфорт.
И это удивительно сочетание лёгкости и глубины в общении…
Мы разбежались по своим делам, на учёбу, но после этого утра я была в каком-то головокружительно-радостном состоянии. Вечером, после пар так не хотелось, чтобы этот день заканчивался, что я ещё долго гуляла по центру.
Обычно мне не нравится гулять одной, кажется, что я зря трачу время, если ни с кем не делю впечатления. Но на этот раз было по-другому. Я шла от Театральной до Тверской и снова влюблялась в свой город.
Весна снова вливает в меня силы и жажду жизни.
Кажется, пришло второе дыхание. Оно как раз очень кстати :)