лагерь на Тарханкуте

Aug 25, 2013 12:37

Ну вот, я уж недели 2 как вернулась, а все никак не навернусь написать отчет о поездке на Тарханкут. А ведь я пишу не для дяди Пушкина, а для себя любимой. Ведь принято же считать, что на склоне лет, в старости, хорошо бы почитать мымуары о днях минувших. Или это наоборот, принято в старости не почитать, а написать о них, об этих днях ?..

Наверное, в моем случае это все же будет «почитать», так как с памятью уже сейчас неважнец, а читать сейчас и некогда, поэтому пишу.

Я ещё там, в Крыму озадачилась было идеей снять репортаж из палаточного лагеря в стиле общества «один мой день», но канешн не сделала этого. То одно отвлекало, то другое. И к йоге я уже забывала про идею. Ведь на йогу надо было прихватить с собой каремат, чашку с водой для выполнения даосской техники, шапку с козырьком, чтобы накрыть ею лицо свое от солнца в шавасане , вот не до фотика было. Поэтому будет натыкано фоток (и не все они сделаны мной, но соратниками по лагерю) и к ним комментариев.

Смотреть, читать и ужасаться :

Утро мое обычно начиналось в 5.45 - 6 утра. Я просыпаюсь под бубнение Ивана. Который потом всех уверял, что он по жизни сова. На недоуменные вопросы, почему же "сова" встает первым в лагере и всех будит, он неизменно отвечал, что вылез из палатки тока пописать... а чего не полез обратно в палатку потом еще часок вздремнуть до йоги, не знамо…

Потом повылазили из палаток ещё любители встречать восход солнца, которое тут вырастает из степи. Начались пожелания доброго утра и обсуждение ночных негораздов.

Восход солнца:

Я хотела сфоткать вид внутри палатки по пробуждении, но так и не сделала это. Поэтому вот первое что я увидела на моей палатке, когда вылезла однажды из нея утром:

Местная фауна, ткскзть. И вид на лагерь.

Это вид на поле, на горизонте те три сооружения видите? это сортиры. "Нам туда." (с)

Это вид из одного из них, степь да степь:

Это умывальник. Вода в нем морская. Пресная только для кухни.

Душа нет. Я иду принять ванну к морю, дабы освежиться после ночи в спальнике.
Нам туда, спуск к морю:

Местный флюгер:

эту корову съели не мы. У нас вегетарианское общество.
Крутой спуск, ага:

Это моя «ванна». Глубиной см 70, отделена от моря маленьким перешеечком. В это время в бухте никого нет.

Возвращаюсь, лагерь просыпается. Не просыпается инструктор. Но ему и не обязательно, йогу ведет ...другой инструктор.
Йога:

Ну это фотки на камеру, мы там не так тесно занимались, а более разбросаннее по полю.

Завтрак. Повар раздает еду:

После завтрака учим технику безопасности при погружении с аквалангом и знаки, которыми под водой придется общаться с инструктором:

Забегая наперед сразу скажу: я хоть и сижу с умным видом в центре кружка с умными бумажками в руке, все эти знаки ко дню моего погружения благополучно забыла. Так же я напрочь забыла и как управлять самим аквалангом. И стала восполнять пробелы в моей дырявой памяти уже когда сидела в гидрокостюме со свинцовым поясом на талии и с аквалангом за плечами. В последнюю минуту то есть. Но это восполнение оказалось куда как действеннее, чем 2х часовой инструктаж в начале заезда. В стрессовой ситуации ум соображает у меня куда четче, чем когда ему ничего не грозит.

Итак, на акваланге есть кнопочка, нажатием на которую в жилетку подается воздух, и тушка с аквалангом всплывает на поверхность. Там есть за что потянуть, от чего воздух из жилетки откачивается, и тушка с аквалангом погружается в пучину морскую. И то и другое низзя делать слишком резво, чтобы не случилось баротравмы и кессонной болезни. По той же причине следует «продувать уши». Сложность в том, что для того чтобы продуть уши, надо зажать нос, который под водой находится внутри маски. А рот при этом всегда открыт, так как в него всунута трубка, через которую и вдыхается воздух из баллона. И в этом есть необычность. Уши надо продувать на глубине 3 и 5 метров, но я как не знала на какой я глубине, то на всякий случай производила означенную манипуляцию и к месту и нет, и когда начинало щелкать в ушах.

Вообще же мне необычайно свезло. Меня миновали стороной многие неприятности, которые постигли других, отчего их пребывание под водой было существенно короче чем время затраченное на напяливание на себя гидрокостюма.

Во-первых на глубине в маску может попасть вода и затечь в ухо. Или в нос. Ухи может заложить. Маска может запотеть. Трубку можно выронить из зубов и в неё наберется вода, которую надо выкачать нажав на спецкнопку. Но какая ж деушка сообразит сделать такое под водой, где и так стресс? Поэтому многие деушки впадали в панику и всплывали минуты через 3-5 после потопления. Что конечно досадно, потому как одеваться для погружения у меня лично заняло минут 20. Костюм очень тесный, но потом в воде он правда как то раздается.

Вот так выглядит тушка, готовая к погружению:

Не факт что это я, меня фоткали на чей то фотик, но я в общей куче не знаю как отличить, да и выглядела я точно также, поэтому вот так.

Встать в этом обмундировании я и не пыталась. Наверное оно весит как и парашют с запаской: килограммов за 20, ещё и костюм стесняет движения.

Вот этот зеленый мох на камнях скользкий, по ним аквалангист-недоучка спихивается в море, как лодка в речку. А море в этом месте таково, что после ступеньки сразу же обрыв на глубину метра 3 или 4. Дайверское такое в основном побережье на Тарханкуте.

На дно морское я опустилась и исследовала несколько подводных залов и коридорчиков. Посмотрела более жирных медуз, чем у берега. Одна была в диаметре как столовая тарелка, см 25. Рыбы тут не яркие. Одну видела интересную, как из бисера сделанную, в пупырышек.

Через какое-то время я вспомнила, что инструктор велел смотреть на приборчик, который показывает запас воздуха в баллоне. Воздуха там по хорошему должно хватить на час. Когда я погружалась отметка была на 220, когда поднималась на 130. А критическая отметка - 50, это значит воздуха осталось на подъем только. Инструктор потом сообщил, что под водой я проваландалась полчаса на глубине метров 9-10 (для первого раза это гут), дышала экономно и выдышала объем даже меньше, чем он. Но он просто больше меня гораздо. А вообще при учащенном дыхании (когда страх и паника) расход воздуха получается катастрофически большой. Я же и правда, когда поняла, что дышать под водой хоть и ртом, но вполне можно, поуспокоилась и дышала очень спокойно-размеренно. Все время держала дыхание в поле осознавания. Не зря ж я практиковала анапану в конце-то концов! Меня больше занимало, как бы не раззявить по привычке варежку и не выронить такую жизненно важную трубку.

Инструктор хитрый все время был где-то рядом, но держался где-то у меня за спиной, и я его почти не видела. Было впечатление, что я там одна. Иногда он высовывался из-за моего плеча и знаками осведомлялся о моем настроении, и один раз потянул меня за ласту из какой то пещерки в какую я было сунулась. И показал чтоб там не гуляла, а гуляла вон там. В общем, полчаса прошли незаметно.

Когда смотришь перед собой на дно, которое под рукой или по сторонам, на поросшие водорослями подводные скалы-горы, как то все путем, но когда я пару раз посмотрела вверх, стало не по себе, потому как вместо неба я увидела над собой огромную толщу воды, солнце никак не угадывалось и только по зеленоватому свету можно было догадаться, что день солнечный в принципе-то…

А вот на глубине 16 метров, примерно там же где я заныривала есть подводный склад скульптур. Началось с того, что закинули туда попертый откуда-то бюст Ленина. Ну и пошло поехало. Теперь там целый музей:

(эти фотки из сети)

Ага, я увлеклась рассказом про погружение. В день заныривало из группы человека 3-4, а остальные товарищи в это время в лагере развлекались контактными импровизациями (это типа латихан*, но взаимодействие по двое или по трое):

, классами массажа (инструктор на ком-то показывает, остальные по парам друг другу делают), контактные импровизации на альпинистских веревках, закрепленных над гротом:

(Способы и многообразие взаимодействий с малознакомыми, в общем-то, людьми, это само по себе тоже практика.)

Ещё прыгание с тарзанки из грота в море, тощо…Это если не случился пеший поход по окрестным бухтам, гротам и скалам,

или на местный рыбзавод, где есть что то похожее на цивилизованную набережную и там даже есть мороженое!:

прогулка на катере вдоль берега:

вот эти люди живущие на скалах - ещё более дикие чем мы, живущие в степи в палаточных лагерях:

Иногда поход с выездом, на Джангуль например:

Для любителей полазить по скалам самое оно:

После обеда - плетение мандал, шнурков, изготовление рунических оберегов,

Это мой оберег, внутри квадратика - полынь, собранная тут же. Я вообще люблю запах полыни. Такой тленно-нетленный запах Вечности.

Парные или энергетические практики. Или и то и другое вместе:

После ужина - слушание пения под гитару, игра в мафию, поход в соседние лагеря на концерт гитарной музыки или на театральное представление, которые там устраивались:

(Рошфор красавчик).

Это день нептуна, наши русалки зажигают:

Фоток ночи нет, так как электричества в лагере нет, а фонарики разошлись по палаткам.
Цикады поют, Иван храпит, кто-то переговаривается из палатки в палатку, ветер хлопает стенками палатки, хлопает крыльями воздушный змей, привязанный к палатке… Инструктор, который по утрам долго спит, начинает стучать в барабан. Из Пашиной палатки доносится возглас: «молодой человек, шоб вы так жили, как я могу уснуть!». Барабанный бой стихает. И в полночь-заполночь лагерь засыпает.

***
Не, не зря я этот пост навалала, так увлеклась, как будто опять там побывала, эх…

Голову я там мыла раз морской водой и из баклажки, которая пол дня полежав под солнцем нагрелась до температуры очень горячей. Ну и вообще, степь есть степь... А кой кто купался вот так:

Инструктор по погружениям любезно совмещал и обязанности банщика при тазике.

Конечно, это отдых можно сказать очень дикий... Но по насыщенности впечатлениями это ни с чем не сравнимо, и я никак не соглашусь обменять такой вид досуга на то чтоб топтаться по набережной в Алуште к примеру или лежать днями на общем пляже рядом с крикливыми мамками и куряще-пьющими людьми, которые там тагилят.

Несколько омрачено однако было тем, что девушку из нашего лагеря укусил каракурт, он же черная вдова. Это ядовитый крымский паук. Но девушку, благополучно доставили в больницу, правда покружив предварительно по степям часа полтора… В больничке накапали ей капельницей в вену спец.сыворотку и через два дня, к отъезду, ей уже стало получше и её забрали в лагерь обратно.

Укус каракурта (если кому пригодится) сам по себе безболезненный, пятно от укуса сходит быстро, но симптомы не ахти: тошнота, сильная боль в позвоночнике, так как поражается центральная нервная система, и отказывают немного почки, поэтому человек какбы «отекает». Такой паук несколько ядовитее, чем яд гадюки, но опять же если без промедлений отправиться в больничку, то летального исхода скорее всего не будет.

------------------
* латихан - вид динамической медитации, состоящий из случающихся, интуитивно спонтанных движений. (суфийск.)