Для тех, кто скучал: "Неделя Балкан" в Москве (с 13 по 19 февраля)

Feb 05, 2017 18:06

Дело было так. Осенью 2015 года что-то похожее мы пытались сделать вместе с "Флаконом". Но за три недели до фестиваля они прислали письмо, что денег нет, но вы держитесь) Поэтому всё пришлось отменить. Потом где-то летом я снова взялась за эту идею. Довести дело до конца. Желающих помочь было много. От опытных до энтузиастов, от религиозно-политических объединений до конкретно коммерческих проектов. Но почти всегда толку мало, а запросы ого-го и резкое ограничение свободы. Мало кто знает, но с лета я 4 или 5 раз отказывалась от фестиваля. Были проблемы то с бюджетами, то с помещениями.

СЕЙЧАС в организации участвовало минимум людей. Со стороны Balkan Family это я и Ясмина, которая помогает с переводами и проверкой моей сербской грамотности. Со стороны партнеров это все, кто указан у нас на сайте среди партнеров акции. Было много сюрпризов и много разочарований. Но друг познается в беде :)

Что получилось?

3 наших кинопоказа фестивальных фильмов и 1 кинопоказ в киноклубе "Фитиль", одна выставка, арт-вечеринка, балканская дискотека, литературный вечер в библиотеке Достоевского, подарки от Bookmate и Cookie Craft и Prolom Voda, детские утренники (не наше мероприятие, но мы его включили, чтобы немного помочь Центру Славянской письменности), встречи разговорных клубов и открытые уроки, а еще маркет на Planeta.ru.

Полная программа вот тут http://www.balkan-family.ru/balkanweek2017/programma/ ПРИХОДИТЕ :)




Чего не получилось?

Не довезли выставку черногорского скульптора Луки Радоевича, попробуем его как-то отдельно через департамент культуры. Никак не довезем всем обещанную группу "Регина". В этот раз они сорвались, потому что сорвалось два основных спонсора: Plantaze и Bosnalijek. Под вопросом было участие компании Zlatiborac, но с ними случилась какая-то шляпа. Наверное, мы не так сильно хотели спонсоров, чтобы быть согласным на всё. Абсолютно на всё. Компания AirSerbia отвалилась, когда стало ясно, что "Регина" не летит. У нас была крутая идея конкретно под группу. Остается надежда, что вместе с "Региной" запилим тот проект с AirSerbia.

Что полезно знать тем, кто захочет сделать что-то подобное?

  • Фестиваль любой культуры или страны очень нишевое мероприятие. Вы охватите от 1000 до 100.000 людей без поддержки СМИ и рекламы. В лучшем случае к вам придет 10% от числа охваченных пользователей, при условии, что эти пользователи - ваши друзья, друзья ваших друзей или люди, которые в теме (например, любители Югославии в нашем случае). Не потому что вы плохо работаете, а потому что это статистика для всех мероприятий. Если получили охват в СМИ, то этот процент будет еще ниже. Да, СМИ дадут большой охват, но число ЦА в нем всегда будет маленьким. СМИ это как пушечный выстрел - много шума. А вам нужен снайпер с винтовкой. Поэтому делайте ставку на таргетинг и тематические группы/сайты.
  • Спонсоры и партнеры. Даже если у вас минимальные расходы, за счет спонсоров вы можете больше средств потратить на продвижение мероприятий (это выгодно и спонсорам). Но есть две вещи. Первая: мало кто из компаний и брендов понимает, что люди идут на мероприятие ради мероприятия, а не ради спонсора. Вторая: ставьте четкие сроки, закладывайте месяц на "опоздания" с переводами денег и договорами. Потому что это нужно вам, а не им. У них будут бухгалтеры в отпуске, выходные и праздничные дни и еще 1000 причин опоздать. А вам так делать будет нельзя)) Но если спонсор начинает выкабениваться, лучше скидывайте его. Экономьте время.
  • Объединяйтесь. Не надо всё делать на одной площадке. В случае проблем риск отмены всего фестиваля возрастает. Делайте на разных площадках, договаривайтесь о взаимовыгодных условиях. Ищите тех, кто с вами в теме. Вы хотите фестиваль про Францию, а знакомые делают крутые макаруны в Москве? Объединяйтесь, придумывайте совместные акции. У вас получится богатая программа, знакомые лишний раз засветят себя без особых затрат. Когда вы вместе, вы интереснее, чем каждый по отдельности. Ваша общая ценность больше.
  • Отбрасывайте всё лишнее. Собирались показать фильм, но не получили вовремя кино? Отменяйте кинопоказ. Издательство тянет с ответом об участии - жаль, но до следующего раза. Проявите уважение к себе и другим участникам мероприятия. Если кто-то из участников требует слишком много внимания и времени, но это того не стоит, отбрасывайте. Представьте, что вы лезете в гору вместе, в одной цепочке. Если кто-то сорвался, но не хочет подтянуться, тросс надо резать, иначе вы все полетите в пропасть.
  • Вместо забытого богом кинотеатра на окраине города, выбирайте киноклуб ближе к центру или просто пространство с проектором. Думайте о том, как визуально всё будет выглядеть. Выбирайте тех, у кого есть собственная аудитория, которой вы можете показаться интересным.
  • Заключайте со всеми договора. Это и мне урок. Не потому, что вы не доверяете. Когда есть договор, человек становится более ответственным. Прописывайте на бумаге всё - количество публикаций в СМИ, сроки ответов и отправки материалов, всё-всё-всё. Иначе, если в вас нет частички коллекторского духа и вы не мастер в выбивании долгов, вас ждет тоже, что и меня - сроки летят, появляются накладки. Вот, мы должны были привезти 5 фильмов, а доехало 3. Один из них уже объявили, а пришлось отменить.
И не бойтесь делать то, что хочется. Не слушайте тех, кто говорит, что ничего не получится. Все зависит исключительно от вашего настроя и сил. Не слушайте тех, кто говорит, что если не получилось 2-3-4 раз, надо останавливаться. Это составляющие успеха - учитесь на ошибках, в этом их суть.

Еще раз спасибо всем, кто помогал и помогает. Надеюсь, мы все будем довольные результатами :)

balkan family fest, balkan family

Previous post
Up