Сначала у меня просто не было мыслей, которые хотелось высказать здесь. Потом мыслей стало много, но желания не было.
Но сегодня меня загрузила журналистская тематика. Я поняла, что уже очень давно не брала интервью, такое, настоящее. Не комментарий, не "давай выпьем и обсудим наши дела", не "работа в поле", когда пишешь репортаж (хотя и этого было не так много), а, знаете, чтобы как раньше - так сесть где-то в кафешке, включить диктофон, достать блокнот с поментками, долго раскручивать, чтобы подготовить и расслабить человека, искать какие-то новые стороны в нем... Давно такого не было. И как бы по-дурацки это не звучало, за последние два года я, блин, чаще давала интервью, чем его брала! И это меня печалит.
Кстати, о давании. Тут недавно мне позвонили и сообщили, мол, тут одна девочка хочет взять у тебя интервью. Вообще, у меня есть свои мысли на счет этого, но... обычно я в таких ситуациях, простите, не выебываюсь. Если человек посчитал, что надо, и ему это поможет - ну, мне ж несложно. Видимо, потому что сама журналист и никогда не любила вот этого "ой, я, право, не знаю, я ж не звезда, что обо мне можно сказать".
Когда работаешь журналистом или просто учишься на журналиста, вращаясь в этой тусовке, начинаешь спокойно относиться ко многим вещам. Это не то, что характеризует тебя хорошо или плохо - просто чисто профессиональные черты. Когда с первого дня учебы тебя постоянно снимают и фотографируют, присутсвие камер или фототехники уже становится привычным везде. Попасть в телек - это просто рабочий процесс, даже если ты вообще пишущий журналист. Вот представьте мероприятие, ты пришла его освещать, в комнате еще куча телевизионщиков, которым надо снять синхрон с кем-то "из народа". Вот к кому он подойдет - к простому прохожему, который не факт, что согласиться что-то вещать, или к знакомому журналисту, который точно не испугается камеры, умеет в большинтсве своем говорить и знает, что нужно выдать законченную мысль за максимум 20 секунд?
В наше театрально-студенческое время мы ездили со спектаклями в исправительную колонию, и туда постоянно приезжало телевидение, спрашивали у нас: "А вам не страшно?", на что мы всегда отвечали: "А чего тут страшного, это самый благодарный зритель на планете!" :) И когда вылавливали за сценой меня или Настю, журналистов, они все время радовались, потому что мы всегда говорили четко то, что им было от нас нужно. А были и негативные моменты в общении с другими журналистами, лично для меня. Была с ребятами на одном мероприятии, связанном с геями. Уточню, это был не митинг и не какая-то акция в поддержку ЛГБТ, просто мероприятия, и попали туда, потому что нам было интересно. Но журналистке надо ж было выцепить того, что на камеру разорвет на груди рубашку и заорет: "Путина прогони". А нарвались на нас, которым, собственно, вообще по фиг. Вернее, у нас есть свое мнение, но на баррикады не полезем точно. Причем, не за геев, не за оппозицию, ни за светское государство. И вот пока мы с ней разговаривали, я двадцать раз пожалела, что не сбежала сразу. У нее в голове сложился уже сюжет репортажа, и она всеми силами пыталась выдавить из нас "живинку". И фишка в том, что я понимала, что из нашей десятиминутной почти беседы она выцепит десять секунд, где я говорю именно то, что нужно. Причем вырванное из контекста будет смотреться не так, как я изначально говорила. Короче, хорошо, что у меня нет телевизора. И у большинства друзей моих его тоже нет.
Люди, работающие журналистами, также спокойно относятся к так называемым "звездам". Если это не твой личный кумир, а просто известный человек, факт общения с ним не сделает ни горячо тебе, ни холодно, вот честно.
Все это рассуждения к тому, что последнее время я все чаще ловлю себя на том, что я предпочитаю быть в тени, что довольно несложно, я ж "пейсатель". И всем говорю, что я вообще не публичный человек:) Даже не могу сказать, с чем это связано. Но не люблю где-то светиться. Хотя при этом совсем меня это не пугает. Появилось какое-то желание оберегать свою частную жизнь. Ну, хотя бы от коллег.
Просто вчера смешно было так. Меня поздравляли на работе. Линеечка. 60 человек. Заставляют каждого что-то сказать про меня. И в тот момент я осознала, что, по сути, знают меня настоящую, от силы человека три:) Особенно когда мне говорят, что я спокойная, ответсвенная и невозмутимая. При этом в контакте параллельно читаю что-то из серии "оставайся такой же сумасшедщей" и "ты меня вдохновила на то, чтобы быть журналистом и быть такой же внезапной" . И да, еще на работе я никогда не пью:))))))
И вот да... Хочу, чтобы мне кто-нибудь подкинул задание написать о человеке;) Хочу взять интервью!