Полки. Книги. Антиовощ.

Jan 08, 2013 01:23


   Попросили рассказать о своей любимой книге, может порекомендовать что-то для соратников, и ребят, которые только становятся на шаткий путь национализма. Я так подумала, крепко подумала… И решила вспомнить что читала я, чем болела и что удалось сохранить за годы переездов.

Набросала в блокноте список, ничего особенного там нет, Ильин - школьные годы прошли на его книгах, Хомяков, Моронов Борис, Т. Миронова, историю учила по теории этногенеза Гумилева. Да в принципе ничего особого и не посоветуешь, все просто, как у всех. Помню скачивала и зачитывалась «Библиотекой православного антисемита». Но это на любителя.

Близок сердцу Сергей Сергеев, правда, пишет он местами по-толстовки долго, нужно вчитываться, желательно с маркером, мой личный глюк, я все читаю с маркером, поэтому люблю книги бумажные, но смысл его текстов, идеи - мне очень нравится, всем яростно рекомендую. Сейчас я читаю Крылова «Прогнать чертей», получила эту замечательную книгу с автографом самого автора давно, но руки дошли только сейчас. Прошу прощения у Константина Анатольевича. Даже не смотря на некоторое расхождение во взглядах, мне всегда нравится читать его книги.

Еще русский человек, а националист, как представитель элиты русской нации, обязан прочитать классиков.



Причем не надо взрослым гнушаться школьной программой, для меня вообще трагедии Анны Карениной и Наташи Ростовой стали понятны только на старших курсах университета. Рано и глупо заставлять школьников из-под палки читать Толстого и Достоевского, нужно чтобы они сами стремились в оригинале читать о судьбе Раскольникова, Болконского, чтобы «горе от ума» и «путешествие из Петербурга в Москву» рассматривались не как обязательные к изучению подставки под дверь, а как часть истории своей страны, которую хочется знать. Взрослым тоже нужно читать классиков, Чехова, Гоголя, Горького, Куприна. Это не книги для подростков, это серьезная взрослая литература.

Наша система образования вообще радует. Преподаватели литературы особенно. Такой весь вдохновленный литературовед, вещает в 8 утра перед 15-летними подростками о трагедии эпохи, о нигилизме, или разрушении семейных ценностей в «Вишневом саде». А потом так же вдохновлённо раздает темы сочинений: «Сюжетная линия драмы…» или «Литературные приемы в произведении…». Какое уж тут разрушение семейных ценностей, когда аллегории надо искать и четко уложиться в две с половиной страницы орфографически идеального текста.

У моих бабушки и дедушки была целая библиотека, как это было модно в советское время, они покупали сервизы, ковры и книги. Мы читали. Много и часто. О приключених, о пиратах, читали Шолохова, «Молодую гвардию», Горького, Достоевского рассказы, Гоголя, Чехова. Это было нормально и правильно. Затем я часто переезжала и как-то, насобирать приличную коллекцию вечных ценностей, не удалось. Но вот есть у меня маленькая полочка книжек, они легко помещаются в коробку и переезжают со мной уже много лет, за это время они размножились и утолстились - книги на английском, нравится мне читать в оригинале. Там и лежит самая любимая книга “Fight Club”.

Национализм, борьба - это все хорошо, но только далекие проблемы «злобного Путина» или «геноцида народа» не толкают людей на борьбу, идти и рисковать собой заставляют свои проблемы, свое личное маленькое горе и осознание, что оно часть большого горя нации, эпохи, цивилизации. Вот так и живут герои Палиника - больные, отверженные, лишенные самого дорогого, это и толкает их, отбросив привычки и привязанности, создавать революцию.

«I found freedom. Losing all hope was freedom.»
Хорошая, злая книга о жизни овощей, осознавших мелочность своего существования.
«Кто мы такие? Мы просто потребители, одержимые внешней атрибутикой преуспевания. Война, голод, насилие - все это не волнует. А волнует меня: знаменитости и скандалы, телевизор, где 500 каналов и чье имя на бирке моих трусов.»

Ксения Трубецкая

личное, антиовощ

Previous post Next post
Up