Когда музыка и движения соединяются воедино, внутри просыпается чувство бесконечной гармонии. Когда при этом рядом мужчина, который твёрдо ведёт тебя за собой, кажется, что так и должно быть всегда, а соглашаться на меньшее - это как будто какое-то неуважение к себе.
Я люблю танцевать, мне это нравится, в танце ты выражаешь чувства и эмоции, ты можешь быть таким, каким хочется тебе, а не окружающим. Мне практически не важно что и как танцевать, под какую музыку, есть, конечно, предпочтения, но в целом возможно всё. (Не подумайте, я не великий танцор и никогда им не была, просто душа с самого детства лежит к танцу.)
Так вот к чему я всё это. Сегодня мне довелось побывать на концерте одной фолк-группы местного разлива. Первый раз с их творчеством я познакомилась на ночи музеев прошлой весной. Они играли во дворике Фонтанного дома, атмосфера была просто потрясающая. В тот момент у меня родилась мечта: потанцевать под их музыку на какой-нибудь поляне, босиком, в длинной юбке и лучше ночью.
Мечта пока не исполнилась. Но с тех пор я побывала на 2-х их полноценных концертах: летом и вот сейчас.
Услышав первый раз, я влюбилась в музыку, в музыкантов, в стиль, в атмосферу, которая творится на их концерте. Так вот это тот самый концерт, на который приходит абсолютно разная публика: взрослые, даже пожилые люди, молодые семьи с маленькими детьми, обычная молодёжь. Всё происходящее в зрительном зале можно охарактеризовать, как безудержные пляски.
Медленных песен тут не так много, но все всегда их танцуют, большинство, конечно, имеет свою пару, но есть и одиночки обоих полов. Т.к. я танцевать люблю, то танцую даже под медленный песни и в отсутствии кавалера. На концерте летом мне посчастливилось обзавестись кавалером и потанцевать несколько вальсов и полек. Кавалер оказался "шотландцем" (или ирландцем, в этих танцевальных направлениях я не сильна), в свою веру ему обратить меня не удалось, но потанцевали на славу. Правда, на вальсах, как и обычно, меня несколько потряхивало, я суетилась и из-за этого часто вылетала из ритма.
В этот раз всё первое отделение я не танцевала, как-то никак не затанцовывалось. А вот после перерыва я решила, что надо танцевать, ведь за этим сюда и пришла. Буквально вторая или третья композиция оказалась медленной, той самой, что несомненно напоминает мне об Унисоне (Крутится вертится шар голубой, крутится вертится над головой, крутится вертится хочет упасть, кавалер барышню хочет украсть.). Буквально на первых тактах и мне достался кавалер. Это был лучший вальс в моей жизни.
Всего за один танец я успела проникнуться и осознать очень много вещей и удивиться некоторым из них. Далее речь именно про вальсы, других танцев всё это касается в меньшей степени. В-первые поймала себя на мысли, что не жду, когда же он кончится, а наоборот, хочется, чтобы музыка не кончалась. В-первые меня не трясло и не колотило, было как-то необычно спокойно, хотя раньше независимо от того с кем я танцевала (знакомым или незнакомым кавалером), я ощущала внутреннюю аритмию и скованность, сегодня всё куда-то подевалось. В-первые я осознала важность и применимость совета всех моих педагогов, пытавшихся научить меня танцевать парный вальс, смотреть в глаза партнёру. Не могу я этого делать. Вообще, у меня беда какая-то со смотрением в глаза лицам мужского пола. Поэтому на вальсах, если он в хорошем темпе, всё начинает крутиться, вертеться, долго я так не выдерживаю и начинаю сбиваться с ритма. Суть в том, чтобы сконцентрироваться на одной точке: глазах партнёра. Она остаётся как бы неподвижной, если звёзды сошлись и вы движетесь в одной системе координат, всё остальное вертится вокруг вас. Мне этот фокус удавалось проделать очень редко и совсем на небольшой кусочек времени. А тут всё как с самого начала закружилось, так и не отпускало весь танец.
И самое важное. Наверное, тоже в-первые, по крайней мере сегодня мне так показалось, я чувствовала, что партнёт ведёт, вдёт хорошо, уверенно, и за ним как-то непривычно легко следовать, как будто это не первый наш танец, а уже десятый, сотый, тысячный. Видимо, от этого и все предыдущие чувства и ощущения. Когда в начале, я ещё не знала, чего от него ожидать, и немного выпадала из ритма или делала что-то не то, он чётко давал понять, что он тут главный, а мне нужно только расслабиться и не сопротивляться, ноги всё сами сделают. Мы не перекинулись ни словом, но говорить было совершенно не за чем.
Я получила колоссальное удовольствие от танца. Ну и конечно, напоследок, подумалось, что в жизни, в отношениях с молодыми людьми вот такого лидерства, уверенности, чтобы тебя вели, мне и не хватает.
Недавно я смотрела фильм, в котором дедушка-отшельник сказал, что в старину девушку и парня сажали вместе и заставляли петь. Если песня у них лилась, то их и женили, а если песня не удавалась, то и они не подходили друг другу. Вот кажется, что и с танцем то же. Нужно искать идеального партнёра, чтоб глаза в глаза и слов не нужно было.
Вот вам песенка для атмосферы (снято, кстати, во дворике того самого Фонтанного дома)
Click to view