Feb 23, 2010 15:59
надо расписаться - лучший способ любимый ЖЖ)
Выбираем тему из актуальных для лично меня - ремонт автомобилей Smart)
А тут как раз есть над чем поразмышлять с профессиональной точки зрения - в Петербурге стартовал новый проект в этой области - альтернативная станция ремонта. Альтернативная от уже существующей и до сего момента единственной smart-piter.ru.
И разу возникает значительное количество сомнений в жизнеспособности проекта уже исходя из его названия! АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ!!! Прямо со старта новая компания своим главный конкурентным преимуществом делает тот простой факт, что мы - не они) Может сработать для ряда смартоводов, которым по тем или иным причинам не понравилось на старом сервисе. А может и не понравиться - если ли у нового сервиса опыт, базы данных, поставщики? Объективно большая часть баз и поставщиков вообще должны совпадать - нет их в таких количествах, чтоб разделить напополам и сказать - у нас поставщики не те, что на старом сервисе - а где спрашивается тогда альтернативность?
Естественный демпинг для только что запустившегося проекта также проходит под формулой - у нас дешевле, чем у них - и тут стрелочка опять к параграфу про поставщиков.
Говорить о том, что антиреклама - тоже реклама, даже не стоит в подробностях...
Клиентская база переманивается от клуба смартоводов - тех, которые как раз сплотились вокруг старого сервиса и высоко ему лояльны.
В общем и целом личностный фактор опять заслонил собой бизнес-рациональность. Отдельный, независимый, объективно конкурентноспособный проект провалился на старте, выступив с изначально неправильным посылом - мы производим не качественную услугу, а услугу альтернативную. Понимание стратегий развития проектов на свободном рынке как-то не проросло корнями в наш бизнес. Создавать и рекламировать качество все также считается менее выгодным, чем играть на простом отличии от остальных компаний на рынке. Естественный результат для потребителя - не улучшение качества услуг (откроем учебники по рыночной экономики и увидим, что как раз к этому и должна приводить конкуренция), а скорее создание видимости выбора - в глобальных масштабах искусная манипуляция)))
Однако наш пример маленьких масштабов очень малого бизнеса, но отражает тенденции - в следующей серии расскажу точно такую же историю про яхтенные школы)