Журнал издавался с 1931 по 1939 год от имени детско-юношеского движения “Юные Пионеры” коммунистической партии США.
Коротко опишу коммунистическую партии США (CPUSA) из источников, которые мне удалось найти. Организация существовала с 1919 года до конца 1950-х. Похоже, после 50-х годов всё повсеместно стало откатываться откуда приехало. В данном случае партия практически прекратила свое существование благодаря откровениям Н.С. Хрущева и политики маккартизма. Поддержка Советского Союза и И.В. Сталина обернулись для CPUSA тем, что многие социал-демократические организации на волне десталинизации и холодной войны привлекли к себе гораздо больше симпатий со стороны обывателей и даже рабочих; и партия потеряла поддержку масс, а также многих своих членов, предавших идеи марксизма и переметнувшихся к реформаторам. Однако в 1920-30-е годы CPUSA достигла значительных успехов в роли лидера движения за экономические права рабочих, но, к сожалению, не успела продолжить свою работу в отношении политических прав пролетариата.1
CPUSA образовалась в 1919 году после раскола Социалистической Партии США (SPUSA). Левое крыло SPUSA и Коммунистическая Партия Америки (CPA) объединились в одну организацию, несмотря на некоторые внутрипартийные противоречия.1 В стиле конференции о возрождении второго Интернационала 1919 года, разногласия внутри SPUSA касались Великой Октябрьской Социалистической Революции 1917 года и отношения к реформизму. Очевидно, что те, кто выступили против идей русской революции, остались в SPUSA. Эта партия существует и поныне. Однако не совсем понятно для чего.
Первый абзац брошюры, описывающий деятельность современной SPUSA:
“Международная политика “Третьей Силы”
Социалисты выступают против всех форм правления меньшинства, будь то капиталисты, фашисты или “коммунисты”. В то же время социалисты твердо возражают против рефлекторной формы антикоммунизма эры маккартизма, а также выступают в защиту тех элементов “коммунистических” государств, которые борются за демократизацию общества. Социалистическая партия считает себя частью международного движения “третьей силы”, одинаково противостоящего капитализму и “коммунизму”.”2
Отсюда-предостережение: не всё то, что называется социализмом имеет отношение к научному экономическому и политическому учению К.Маркса и Ф.Энгельса. В марксистском понимании социализм- это начальная фаза коммунизма, основывающаяся на общественной собственности на средства производства. Происходит в результате преобразования экономической и политической системы революционным путем.
В случае с SPUSA мы имеем дело с “ доктриной, полагающей целью и идеалом социальную справедливость, свободу и равенство”3 путем прокламаций и сотрудничества с буржуазией. Блестящие результаты такой политики налицо: несмотря на достаточное количество партий подобного типа, некоторые из которых имеют достаточный политический вес в европейских странах, о социальной справедливости и равенстве не может быть и речи. В том числе и в благолепных скандинавских странах.
Собственно, о каком равенстве можно говорить при наличии класса эксплуататоров? Если для кого-то степень эксплуатации и тот факт, что они не являются прямым объектом угнетения, является достаточным для счастливой жизни, то по крайней мере не стоит говорить о справедливости. В таком случае нужно честно заявить, что равенство является условным для тех, кому повезло в данное время находиться вне зоны максимальной эксплуатации, за счет которой они живут, но, увы, даже для них это может измениться в любой момент, поскольку неминуемый кризис системы общественного производства с частным присвоением результатов общественного труда не дает гарантий даже нынешнему классу-гегемону.
Чем больше граждане будут цепляться за идею универсальной справедливости с эксплуататорами, непринужденно накапливающими капиталы неподалеку, тем дольше мы будем не готовы к тому, что постепенно назреет и станет объективной необходимостью, а именно: неизбежная ликвидация частной собственности на средства производства, следовательно, класса капиталистов. Ах, увы, эти славные и полезные, как пятая нога у собаки, мастера по присвоению чужого труда, исчезнут как динозавры. Минуточку, пауза...Мне нужно вытереть набежавшую слезу. И, разумеется, исчезнут не сами по себе.
Именно в этом состоит идея научного коммунизма. Как можно быть противником капитализма и одновременно противником идеи о неизбежности гибели капитализма- нужно спросить у подобных социалистов. Но по их разумению противостояние капитализму состоит в мирных протестах и участии в буржуазном парламенте. Капиталисты при этом пугаются до ужаса и делают все, о чем их попросят, а “радикальные коммунисты” с их мерзкими идеями о классовой борьбе и, о ужас, о том, что “пролетариат использует свое политическое господство для того, чтобы вырвать у буржуазии шаг за шагом весь капитал” 4, могут убираться куда подальше и не стращать бедных обывателей.
На самом деле, капиталисты так боятся мирных протестов, что кушать не могут.
А революционных преобразований боятся. Понятно почему. Никому не хочется лишаться несметных капиталов, добытых непосильной эксплуатацией. Не хочется, но надо. Обществу будет очень недоставать милой буржуазии, но так лучше для общества. И обществу необходимо это четко осознать.