Об образовании

Jul 21, 2016 16:42


Тут довольно уважаемый мною блогер пишет про образование, не могу не внести свои пять копеек.
http://fritzmorgen.livejournal.com/906055.html
Например, я инженер. Если не обращать внимание на то, что я в рабочее время оказалась читающей и пишущей в жж :) , то инженер я неплохой. Стаж работы по моей специальности у меня около 10 лет. Работаю в непоследней в нашей стране организации. Имею зарплату выше своих коллег по отрасли. Никаких блатных связей не имею, что считаю важным при оценке моих профессиональных способностей.
Однако. Ни тригонометрия, ни простигоспади интегралы мне за всю мою инженерную жизнь не понадобились. Геометрия нужна, да. Арифметика нужна. Умение просто логически выводить формулы. Этому умению, кстати, научил в школе учитель физики, который требовал выводить формулу до тех пор, пока задача будет решаться "в одно действие". Сама физика, кстати, тоже ни разу не понадобилась. Как и термех и сопромат, изучаемые в вузе. Итак. Если мне, инженеру, не понадобилась ни разу в работе тригонометрия и логарифмы (я даже не знаю, в каком они разделе математики), а изучают это добро в школе, не в вузе, то на кой ляд это всё понадобится повару? Учителю истории? Бухгалтеру? Врачу? А ведь ЕГЭ по математике входит в обязательные. Вместо интегралов будущий врач мог бы лучше подготовиться по химии и биологии, но нет, без интеграла акушерке нельзя, ну что вы.
реформу образования нужно начинать с того, чтоб пересмотреть саму школьную программу.
Может быть есть смысл принять западную модель с колледжами. Я знаю об этом довольно поверхностно, но имею в виду что-то типа того, что в школе даётся широкий кругозор и прививается любовь к обучению и формируются предпочтения. Дальше колледж уже по профориентации, где математикам разжуют интегралы, химикам формальдегиды, и вообще всем каждому то, что ему понадобится.
ПС. Хотя я бы все равно не избежала интегралов и сопромата, и этот багаж знаний мне всё равно бы не понадобился, ну да ладно, издержки.

система, мысли

Previous post Next post
Up