Известное высказывание основоположника циничного материалистического учения о превосходстве злата над духом опроверг самый что ни на есть настоящий капиталист. Именно капиталиста, якобы готового ради выгоды в 300% продать мать родную, Маркс считал выразителем порочной человеческой природы. Марксисты-ленинисты отвергли Бога, и сами шли на любые преступления во имя торжества социальной справедливости - делёжа награбленного. Капиталист ведь первый начал творить беспредел: "при 100% он попирает любые человеческие законы, за 300% прибыли нет такого преступления, на которое он не согласился бы пойти, хотя бы под страхом виселицы".
Ярый последователь безапеляционно верного учения, пролетарский вождь Ульянов-Ленин подхватил утверждение о полном попрании буржуями человеческих законов, когда объявил влассовых врагов вне закона. Чтобы самому топить их в крови. Ведь русские капиталисты нагло попрали любые человеческие законы. Фабрикант Савва Морозов строил бесплатные больницы рабочим, содержал революционеров на свои деньги, нянчился со своими работягами, открыв для них "Общество трезвости" и "Нескучный сад", где играл оркестр и пел Шаляпин. Он установил 9-часовой рабочий день и построил трёхэтажные каменные общежития рабочим. Купец Третьяков на свои деньги скупал картины для галереи, которую так и не переименовали, как Московский публичный Румянцевский музей - в Ленинскую Государственную библиотеку, а церкви со спиленными крестами - в клубы безбожников. Третьяковскую галерею владелец нагло и безвозмездно передал городу Москве. Савва Собакин, промышленник из уральского города Реж, построил в Петербурге Храм Спас на Сенной - не иначе, как для затуманивания народа опиумом религии. Не может же быть, что верил в Бога - злато превыше всего для капиталиста!
Почему-то капиталисты платили работникам больше, чем родная пролетарская власть. Как-то Никита Хрущёв проговорился, что будучи слесарем, получал бо'льшую зарплату, чем служа народу при ВКП(б). Посчитал он это по паритету покупательной способности. Слесарем на буржуйской шахте в Юзовке Никита получал 45 рублей, фунт мясо тогда стоил 14 копеек. Хрущёв сказал так: "Когда я работал секретарём в Москве, то и половины этого не имел". Без недремлющих Россельхознадзора и Наркомпрода российские ярмарки были завалены доступными продуктами. Яйца продавались сотнями, мёд и масло пудами. Согласно книги "Московская старина", в 1718 году, за 200 лет до революции, фунт блинов стоил 1 копейку, как и фунт говядины, а фунт осетрины или свиного сала - 5 копеек. Как говорится, "почём фунт изюму?". Ни о каком массовом голоде - изобретении советской власти, в России и речи не было и быть не могло, а с 1913-м годом коммунисты по инерции сравнивали СССР вплоть до кончины Брежнева.
Марксистские вожди одним согражданам исправляли сознание бытиём в ГУЛАГе, других поощряли - дав равенство женщине, автономии республикам, строили санатории-профилактории и детские сады, развивали науку с образованием. Однако противоречили утверждению о превосходстве материи - требовали безоговорочной веры в догмы коммунизма и несгибаемой стойкости в борьбе за дело Ленина. Со временем большевистская хватка ослабла. Пряник стимулирования применялся чаще, кнут репрессий реже. Это было фатальной ошибкой. Баланс между кнутом и пряником нарушился. При том, что закрытая железным занавесом общенародная страна так и не сумела платить своим гегемонам зарплату, сопоставимую с нищенскими доходами угнетаемых капиталистами пролетариям всех стран.
Абсурд советской жизни "всё вокруг колхозноё, а значит ничьё" закончился, когда пролетариям надоели очереди за носками и колбасой, а самые ушлые граждане рассудили: "чем мы хуже буржуев", взяв производственные активы и природные ресурсы в свои руки. На злобу дня вышел новый лозунг "Нужен хозяин!". Большинство обретших хозяина заводов и фабрик однако были разворованы и уничтожены вчерашними голодранцами, а ныне новыми русскими бандитами. Ведь принципы "человек человеку волк", "богатый верблюд не влезет в игольное ушко", "живём один раз", "воруй пока молодой" глубоко втемяшились в головы советских граждан за 70 лет марксистской антипропаганды о зверином оскале капитализма.
Но самые лакомые куски в виде сырьевого проклятия России уцелели и даже нарастили объёмы перекачивания закордонным буржуям газа и нефти. А равно объёмы никеля, меди, золота, брильянтов и валюты, уходящие в бездонные оффшорные дыры.
Главным по никелю оказался, или был назначен - поди сейчас разбери тонкости залоговых аукционов, когда заводы покупались у государства на средсва, взятые в долг у государства же - Володя Потанин, скромный сын советского торгпреда, золотой медалист в школе, ставший зампредом Правительства России в 35 лет. Долго накапливал Владимир Олегович капиталы, получая прибыль - безвозмездно присвоенный неоплаченный труд рабочих, по Марксу. Да ещё и недра присвоил никелевые. Да ещё никелевый завод, построенный в 1942 году. С этого военного года завод дымил на всю округу, выбрасывая за единицу времени столько же диоксида серы, как вся 20 000 000-я Москва в непролазных автомобильных пробках.
И вот когда накопил Потанин 11 000 000 000 свободных, неденоминированных в третий раз рублей, он старый грязный завод закрыл. Советская народная власть била, била, не разбила золотое яичко, 50 лет без реконструкции дымил завод, а капиталисту Потанину 300% прибыли без надобности. Ещё через 25 лет он завод закрыл. Общие затраты на новый, с очистителями, по новой технологии плавящий никель завод - 70 000 000 000 руб. А никто не требовал, никакой прокурор или санэпиднадзор не приостанавливал и не запрещал. Дальше в планах у Потанина - рекультивация земель и превращение Норильска в туристический центр. Но это что-то из области фантастики. Не сулит больше 146% прибыли! После Красной Поляны у Потанина идея-фикс - строить туристические кластеры. Вот только цены в Сочи не благотворительные - чтобы снять номер в потанинской "Розе Хутор", надо получать потанинскую зарплату на Норникеле. И всё равно Маркс неправ, рассуждая, что лишь деньги и прибыль мотивируют капиталиста.