Телеканал "Дождь", известный своей оппозиционностью к власти, совместно с NONE WS высчитали, сколько стоили бы некоторые советские товары сейчас. Мол, ватники ностальгируют по газировке за 3 копейки и за колбасой по 2-20 в СССР, а это эвон сколько стоило бы в эквиваленте к российским рублям. "Дождь", ругающий Путина за Крымнаш и даже поддерживающий АТО против колорадов, неожиданно проявил себя рьяным патриотом современной РФ. В СССР цены были просто запредельными, согласно подсчётам "Дождя", а вернее какого-то NONEWS, видимо истинные гуманитарии телеканала слабы в калькуляции.
Что тут скажешь. Колбасу и молоко так и не включили в список, как и железнодорожные и авиа билеты. Это то, что было бы при любом подсчёте многократно меньше нынешних цен. Из дешёвых товаров есть только резиновое изделие номер два за две копейки. Журналы были доступны, их кипами сдавали на макулатуру школьники, вместе с томами ПСС Ленина.
Автомобили реально были малодоступным товаром - средством роскоши, а не передвижения. Зато были доступны велосипеды, со смешными ценами от 50 руб. Это подростковый. Пермские велосипеды "Урал" и "Кама" стоили, не больше фотоаппарата "Зенит": 100 - 150 руб.
Фотоаппараты были разных ценовых категорий. Красногорский "Зоркий" был вдвое дешевле красногорского же "Зенита", по качеству не хуже. Очень дёшевы были маленькие карманные транзисторные радиоприёмники. Не больше двадцатки стоили. Чёрно-белый телевизор не обязательно было брать минский из списка, воронежский "Рекорд" отличался рекордной неубиваемостью и низкой ценой в 200 руб.
Мотоциклы тоже были вполне доступны, и деревенские их имели поголовно. Кто хотел. Поэтому аналог в 300 000 рублей сомнителен. Тем более, что "Козёл" без коляски стоил недорого, рублей 500. "Урал" купить было трудно из-за того, что надо было его достать. Стоять в очереди, или сдать какую-нибудь хрень. Тонну грибов или пяток шкур КРС. Или намолотить в закрома сверх плана. "Днепр" купить было проще, но надо было ехать за ним на Украину.
Сейчас "Урал" недоступен по цене, называется "Волк" и продаётся в Канаде, поскольку в России психологически не готовы платить за него от 200 000 рублей. Автомобили, несмотря на запредельные цены, просто так не продавались. надо было стоять в очереди, или иметь блат. "Москвич" можно было свободно, не ожидая очередь годами, купить на Дальнем Востоке.
Мотоцикл "Волк" Ирбитский завод
Ну и почему-то от СССР за основу взят 1975 год, и средняя зарплата 150 рублей. . От России - 2015 год и зарплата 33 000 рублей.
Почему не 1985 год? Когда зарплата была выше. Да и в 1975-м любой рабочий на заводе получал больше 150-ти руб.. Женщины действительно получали мало, работая воспитательницами и почтальонами. Да и подсчёт несколько предвзят. А мотоцикл "Днепр" из списка - так себе. Он для города, проходимость по деревенским дорогам нулевая. В любой луже его надо тащить на себе.
ps Пропустил одежду с часами - вставил в список. Ботинки мужские. Детская обувь была прочная и из натуральной кожи. Стоила копейки. Поскольку 3 или 12 руб, в зависимости от возраста - это копейки. Для взрослых ботинки за 45 руб из списка - это цена какого-нибудь чешского Цебо, или югославских ботинок. Отечественные стоили 22 рубля. "Саламандра" немецкая - 60 руб. То же и с женскими сапогами - импортные в два-три раза дороже советских. Для обуви был ещё и чёрный рынок - не у всех была возможность купить импортную обувь в магазине. Часы в 40 руб - это тоже предельная цена. Столько же стоили "Командирские", а часы попроще можно было купить за 20 рублей.