Странно, почему возмущаются, как можно перепутать Бернштейна с Бронштейном. Некто делает это в третий раз и никто не поправит.
Бернштейн в газете «Die Neue Zeit» писал: «Я признаю открыто, то, что понимают обычно под «конечной целью социализма», представляет для меня чрезвычайно мало смысла и интереса: эта цель, что бы она ни означала, для меня - ничто, движение - все.
Троцкий-Бронштейн заклеймил лозунг Бернштейна в статье о Каутском (так не любимом Шариковым из «Собачьего Сердца»): «Как философия рабочей партии - это бессмыслица и пошлость».
Советское «образование» было идеологизированным бредом. Считать марксизм наукой - уже лютый бред. Маркса опровергли ещё при жизни, а советские люди и через 200 лет уверены, что это гениальный «философ».
Один мой дед окончил гимназию, работал в советское время главным механиком завода (главный инженер по-нынешнему). Поражал речевыми оборотами и феноменальной эрудицией. Его десять детей выросли в СССР, и потому были заурядными по образованности, то есть советскими людьми. Хотя все учились на рабфаках в техникумах и институтах.
Второй дед отучился в церковно-приходской школе. Написал книгу по истории родных мест. Правда, заидеологизированную по-совковому. Но уж точно без грамматических ошибок и в связном изложении.
Чему (и как-нибудь) учились в советской средненькой школе и в «высших» учебных заведениях - можно наблюдать на соотечественниках, в своей дремучести оставивших страну на обочине мирового развития.
В СССР было принято перевирать всё и всегда. Совковый мем «три класса церковно-приходской школы» для обозначения неграмотности был лживым, как и всё пропагандистское в «стране непуганых идиотов» - этот поздний мем куда точнее. Церковно-приходская школа не готовила дураков, в отличие от советской средней школы. В печку Каутского!