Как немцы создавали советскую стратегическую авиацию

Aug 27, 2023 07:13


Товарищ Сталин был большой учёный. Кумир Черчилля (). Стиль милитари. Гениальный генералиссимус. Основатель домов-интернатов для калек и психов войны. Ну и у истоков всей нынешней государственности.

ДнепроГЭС строили американские инженеры Cooper Engineering Company, вкупе с немецкой Siemens. Не всё ж зекам копать, лопатами разве что Беломорканал можно отрыть. А для инноваций одной смекалки мало, нужны техническая база и образованные спецы. И то и другое СССР успешно интегрировал с Запада. Ну, были ещё частично недобитые враги народа, с гимназическим образованием и вообще из среды пережитков прошлого. Ракетчик Королёв, скульптор Мухина, писатель Толстой, генетик Вавилов... да и академик Келдыш успел родиться до Октября в дворянской семье. Вот как они закончились - тут и... с академиками Шариковыми только пшик.

Генеральный конструктор советской авиационной промышленности Туполев родился в сельце Пустомазово. Но таки буржуазный элемент, в «сельце» у его родителей была усадьба. Дворяне, то бишь, и прочий чуждый класс. Недобитый Туполев закончил Тверскую гимназию и Императорское Московское техническое училище (ныне МВТУ, вот с конструкторами оттуда не очень). Сочувствовал со студентов.. вот и не добили, хотя не гарантия.



Слабым местом советской авиаконструкторской мысли были двигатели. Впрочем, и первый стратегический бомбардировщик Ту-4 это полная копипаста американского Boeing B-29 (Суперкрепость). За время войны США с Японией три подбитых Би-29 вынужденно сели на советской территории. Были разобраны до шурупа. Второй ядерный бомбардировщик Ту-95, доныне на страже, был уже советским, но вырос из Ту-4. Туполеву удалось создать, пожалуй, лучший по том временам бомбер. По аэродинамике и конструкции. А вот двигатель к нему сварганили немецкие инженеры, вывезенные из поверженного Рейха.

В 1946-м году из Германии в г. Куйбышев доставили два конструкторских  бюро в полном составе: BMW и Junkers. В общем количестве 630 немецких голов. Дружный коллектив дополнили 40 советских инженеров. Даже первый двигатель, выданный на гора, был с фантастической мощностью 6.000 лошадей. Чтобы поднять стратегическую махину, пришлось спарить двигатели по два на каждое крыло, итого 4.  Первый полёт при живом товарище Сталине в 1952 году завершился аварией: развалился редуктор.

Но интернированные немцы не успокоились и создали совсем нереальный движок в 12.000 лошадок. На самолёт их поставили четыре. Итоговая мощность, как у советского атомного ледокола «Ленин». В 1956 году  стратегический бомбер готов. На тот момент лучший в мире. Всего за год на Куйбышевском авиазаводе российские работяги наклепали 48 штук! (Привет Чемезову, обещающему 10 Суперджетов в год) Куда делись 630 немцев, история умалчивает. Ничего актуальнее Ту-95 нет до сих пор, атомные бомберы бороздят воздушное прострнство, сжигая кислород и дензнаки. Боевое дежурство, ведь Стране Советов завидуют враги.



ps Гнусный козёл опять выпилил, как всегда без объяснений, исподтишка

авиация, история, СССР

Previous post Next post
Up