У многих россиян вывихнутое телевизором сознание. Вот как есть здоровая рука с работающими суставами, а если вам руку выкрутили, могли вывихнуть сустав. И рука беспомощно висит, как плеть.. Чтобы сохранить здравый рассудок, в условиях тотальной пропаганды в советское время, надо было иметь крепкий иммунитет к советскому кино, телевидению и прочей брехне. Трудно критично воспринимать бред советское кино, всякими «Неуловимыми мстителями» пичкали с детского сада.. Много ли людей, осознающих, что в этом фильме - перевёрнутый мир и коммунистическое враньё? То то и оно, очень мало. Совки смотрят с восторгом эту пургу. Как результат - ненавидят «пиндосов» и «торгашей-буржуев», зато любят власть, «силовиков» и насилие. В том числе над ними. Советское кино до сих пор денно и нощно крутят на ТВ, на Ютубе у него миллионные просмотры. Здоровый мозг воспринимает со скепсисом советские бредни. Слабый ими вывихнут.
Продолжение традиции сохранилось, те же рессиссёры для того же потребителя снимали в России в 90-х и 00-х. Только вместо оборванцев «мстителей» появились упакованные бандосы в сериале «Бригада» и иже с этим пойлом. Культ тот же - насилие, грабь награбленное, только без коммунистической идеи, ради бандитского братства и теперь узаконенного обогащения любой ценой. Вот раньше ради «прекрасного далёка» для сирых мочили в сортире врагов, теперь чтоб сделать его былью для себя сейчас. Ну и, конечно культ государства, власти, то есть служивых разных мастей. Это и кино о войнах, всяких, ремейки о главной из прощлого - это вообще святое; и о новых. И, само собой, о силовиках, тут переплюнули на порядки безобидного «Аниськина» и рафинированных, почти мультяшных няшек «Следствие ведут знатоки». Кроме них, были и другие: «Рождённая революцией» и прочих тьма. Теперь телезритель сидел у «Улиц разбитых фонарей», глядя бессчётные варианты «Ментов».
Один из культовых сериалов «Псевдоним Албанец» о герое спецслужб. Хотя не перекрыл по популярности «Агента национальной безопасности», где герой Пореченкова киношно разделывается с злодеями всех мастей, - снято с юмором и местами карикатурно, лёгкий гротеск. И даже есть неудачник, неумеха силовик в исполнении Краско, смешной и нелепый - в СССР невозможно, чтобы служивый был показан таким лопухом в стиле комиссар Жюв в «Фантомасе». Вообще этот фильм без показного привычного пафоса, как лёгкое чтиво. А в «Псевдоним Албанец» всё серьёзно, по-взрослому! Главный герой в исполнении красавца Дедюшко безукоризнен. Даже американизирован, настоящий качок в стиле Рембо, в Советском Союзе никогда не снимались гипертрофированные культуристы. Культуризм считался буржуйским и порицался. Фильм, как обычно для отечественного, затянут, динамики маловато, но сюжет завлекает интригой, снято щедро.
Герой сурового мускулистого мачо Дедюшко - майор госбезопасности, в основном действует уже в запасе. С какой-то серии он законсервированный для особо важного задания агент с изменённым сознанием и отключенной памятью, включающейся по коду. В первых двух сериях майор занимается убийствами. Впрочем, это его амплуа и в остальных. Но в первых двух даже не проясняется, для чего. Просто очищает мир. Петров и Боширов. В первой серии майор для чего-то в Таджикистане придушил во сне таджикского «Мохаммада», духовного лидера каких-то повстанцев моджахедского вида, сымитировав инфаркт. Вообще он периодически демонстрирует умение убивать или выводить из строя противника одним пальцем. Проник в палаточный лагерь башибузуков под видом американского журналиста. Во второй серии, уже по гражданке, зачем-то зарезал ударом ножа в шею «нового русского» на его вилле в Испании. Проник туда под видом испанского бомжа, нанявшись на конюшню навозником. Никого не смутило, что у «бомжа» бицуха как у Рембо, хотя нувориша охранял десяток бывших гэбэшников и бандитов. Уникальный боец единоборств и ворошиловский стрелок, ещё и владеет в совершенстве как минимум тремя языками - английским испанским и греческим. Никто не слышит малейшего акцента в испанской тюрьме, куда он сознательно схоронился на три месяца, спровоцировав небольшую драку с десятком служащих кафе, раскидав половину, но сдавшись. В тюрьме он вдруг совершает немотивированное благородство, главного бандоса приструнил так, что тот сознался в убийстве. Вряд ли подобное самоуправство поощряется начальством, ведь это риск разоблачения, впрочем, примеры драк и пьянок не по служебному долгу - обычное дело для силовиков не только в кино.
Потом герой ввязывается в войну со своими же коллегами по спецслужбе, вздумавшими ликвидировать исполнителя убийства, чтобы не вычислили их. У спецназа ничего не получается, но показательно, как коллеги относятся к своему товарищу - отработанный материал надо убрать. Коллеги по службе безжалостно убивают молодую жену и тёщу бывшего майора. Ну а что такого - лес рубят, щепки летят! товарищ Сталин великую страну создавал в империалистическом окружении и не рефлексировал о гуманизме. Майор уходит в фермеры, погоревав над трупом жены. Там лихо разбирается с рекетирами, в государстве же милиция-полиция не для того, чтоб пресекать преступность, в разборках надо выпутываться самому. Как это одновременно тиражируется в российском кино... С одной стороны, брехня о бессребренниках ментах, с первого взгляда определяющих невиновного и упорно докапывающихся до истины не корысти ради, а токмо волею чувства долга. С другой стороны, сюжеты о схватках героя с преступниками один на один. Вернее, один против всех, ибо никто не поможет. И это гораздо ближе к российской реальности... Тут о нашем майоре вспоминают боевые друзья-генералы. Привлекают на службу из запаса. Он тренирует молодняк, в основном гоняет по полосе препятствий, как уникальный специалист. Далее ещё множество каких-то эпичных подвигов.. Но сначала Герой залегает на дно в виде полного лоха, типичного жителя российской глубинки, провинциального неудачника и терпилы, живущего в гнилом бараке с хабалкой женой, почём зря гоняющей муженька половой тряпкой. Ему подмораживают мозг, заблокировав память. Но внедряют в сознание некий код, по которому «спящий агент» пробуждается, из полного терпилы и нечеухи превращается в мгновение в монстра по борьбе со злом.. И вновь начинает мочить по сортирам всякую нечисть пачками.. И ради чего это всё? Потешить зрителя, навязать чекистское видение мира, показать реальность? Второй раз я этот фильм до конца так и не досмотрел. А фактурный Дедюшко, актёр в русском варианте боевиков, погиб трагически, жаль было парня.