Никто не хотел покупать

May 24, 2022 06:49


В российской деревне дома продаются ниже кадастровой стоимости. Что такое 350.000 срублей сейчас? Нет, совсем не так давно,  это была приличная сумма, 10.000 долларов. Сейчас, с нарисованным курсом срубля, абсолютно не соответствующим ничему реальному, перевранному раза в три, это гроши. Государство всегда поимеет тебя, сынок! Продажа валюты ограничена, зато покупка у недальновидных граждан аж 60 срублей. Курс доллара искусственный. Нет почти импорта, то есть  пропал спрос импортёров на валюту, продажа «безналичных» долларов - разводилово чистой воды, а покупка тех, что сдали граждане, погоды не делает, хоть и с конской маржой (банк скупает по 60, продаёт по 80). Реальный курс можно вычислить по росту цен. Пакет молока 70 рублей, а был 40. Рост 42,8%. По молоку доллар 111 рублей по сравнению с прежним 78 за бакинский. А по авто посчитать?



Дом в башкирской деревне Сызги. Деревня является старейшим поселением округа, основанным в середине XVII века башкирами рода сызгы ещё до строительства Красноуфимской крепости. Впервые упоминается в 1760 г. Дом хоть и не ахти какой, но оштукатурен, крыша не течёт, забор не валится. Даже проведена по улице газовая труба! Нет только подключения к дому.. ибо платить за удовольствие, так, навскидку, 120.000 срублей - почти половина стоимости хоромов. Туалет на улице типа сортир, ну так что, нам мороз - не мороз. Зато земли аж 42 сотки! Почти полгектара. Копай - не хочу. В курортном Пятигорске, например, участки в 4 сотки это неплохо, бывает и 2. Но.. никто не хотел умирать покупать. Рынок стоит мёртво. Даже в городе.

Бонусом к свежему воздуху, деревенской тишине, кудахтанью кур и пению петушка - безысходность деревенского существования. Работы нет, разве что в школе и на почте, но не факт, что достанется вам, если нет диплома о самом лучшем в мире образовании советского педагога, ну а почта - места засижены плотно, как мухами на унылой лампочке в деревенской кухне.. Соседи принимают пришлых неприветливо. Дети здороваются на улице с незнакомым, они ещё не испорчены бытом, а взрослые будут недоверчиво коситься на чужака, и даже через 10 лет стать своим невозможно. Отличается всё: они неторопливы, консервативны; носят полувоенный камуфляж летом и телогрейки-ватники зимой, кто работал на Севере вахтой - спецодежду с надписью типа «Роснефть». Обувь - сапоги: зимой кирзовые, летом резиновые. В мороз валенки. В праздники (отмечается всё совковое типа 1 мая) или после бани могут выпить и тогда поведение непредсказуемо. Ну, это не только в деревне. Занимаются в основном по хозяйству чем-то. Ездят по улице на китайских мотоблоках, ходят на рыбалку, копают огороды, кормят скотину. Что-то приколотить, покрасить опять же часто нужно. Дрова всегда актуальны. Лучше заготовить лесинами, распилить и наколоть самому - дешевле. Многие дома просто стоят заброшенными, с заколоченными ставнями, а 350.000 сейчас - меньше материнского капитала.





Кстати, о так расхваливаемом ныне из каждого утюга Совке... уже пионеров «возрождают», цепляясь хоть за что-то для придания легитимности постсоветскому авторитаризму... В деревне Сызги наибольшее население было в 1920 году, ровно том самом, когда на Урале «триумфально» установилась советская власть. К началу коллективизации (а в колхозах занято в разы больше рабов, чем наёмных работников у фермеров в США), в 1928 году в два раза меньше населения. Половина сгинула под красным террором, никакой «индустриализацией» ещё не пахло. Дальше тоже таяло. При царях за век выросло в 5 раз.

1834г. (244 чел) 1869г. (439 чел) 1909г. (901 чел) 1920г. (1086 чел) 1928г. (582 чел)

Россия, Урал, недвижимость, деревня

Previous post Next post
Up