В 90-х угон автомобилей был распространённым преступлением. Милиция себя сильно не утруждала раскрытием дел, население испытывало проблемы с работой и оплатой труда, автомобиль ещё не стал доступен большинству, криминал разросся до организованной преступности. Да и видеонаблюдения не было нигде. Зато разрослиь платные стоянки, удобный бизнес: вырубить кусты на пустыре, засыпать щебнем, обтянуть проволокой и посадить охранника в будку. Дальше только косить капусту. Но машины угоняли очень часто. Что-то перегонялось на Кавказ, что-то разбиралось на запчасти в железном гараже в укромном месте. Потом постепенно реформы 90-х в экономике дали эффект, у людей появились деньги, а на окраинах городов автосалоны с иномарками и сервисы по обслуживанию. Угон пропал.
Теперь возродится. Все иностранные западные производители авто ушли из России. Китайцы и раньше не торопились размещать производство, по-прежнему будут продавать готовые автомобили, а не из цехов отвёрточной сборки в РФ. Они становятся монополистами на рынке. Поскольку АвтоВАЗ дышит на ладан после ухода Рено, в лучшем случае возобновит выпуск Шохи, если получится. А народ уже привык к красивому, урчащему и блестящему. Но за шик, причём гораздо ниже прежнего качеством, придётся переплатить раза в два а то и в три. Блатворительностью китайцы никогда не отличались, и уже вожделённо потирают руки, предвкушая шелест купюр. Автомобиль опять средство роскоши.
власть в Киеве
Дорогие россияне, накупившие десятки миллионов иномарок в кредит, попали в заложники своих точил. Можно, конечно, продать и ходить пешком. Но мудрому примеру Варламова
varlamov.ru последуют немногие. Одуван ещё пять лет назад знал! И пересел на велосипед. Большинство будет страдать, но коней на переправе не поменяет. Иномарки без техобслуживания будут дряхлеть. Да и мало ли - кирпич с грузовика прилетил и надо где-то искать стекло, или раскололся бампер о гранитный колумбарий с собянинской ёлочкой. Запчасти взять негде, только с другой машины. Вот и переквалифицируются умелые слесари. Будут работать в две смены. Ночью разбирают угнанное, днём собирают и восстанавливают узлы и агрегаты, и то по записи за месяц. А полиция, ей опять не до того, поважнее дел что ли нет. Так что видеокамеры, сигнализация, замки и автостоянки не помогут.