Бог, или родители дали мне незаурядное здоровье. Конь. Пробегаю на утренней зарядке 10 км и оппонирую конфликтному молодняку, заряжая в табло с ноги.. Это учли в Думе, добавив мне срок пенсионного возраста.Но сказалось и полноценное питание: довелось по молодости жить в житнице Украине.
Вроде, я ж и патриот. Крымнаш приветствовал, типа: с авторитарного Путина хоть щерсти клок. Национализм угрожал опять же, украинский буржуазный, как писали в совейских учебниках. Хотя я никогда не сталкивался с таковым лично, живя в самой что ни на есть Галичине. Из утюгов радио - да, было, пропагандоны вещали. Был завсегдатай пивнушек (культурных и чистых, в пример бы РФ); искал приключений - но ни разу не было предъяв по нации. Бывало по непохожести на массы - ты мусорской, уж вид слишком холёный.
В отличие от Прибалтики, всем жителям нэньки независимая Украина сразу предоставила гражданство. У меня в жэк взяли паспорт, когда переименовали улицу. А вернули, заодно с изменённым адресом, штампанув новое гражданство. Присягу на вирнисть Украине я «принял» так же. Служа на тот момент в госструктуре, я, единственный оппортунист из сослуживцев, проигнорировал сходку построения верноподанных, а штамп в военный билет ясё равно забацали.
УССР экономически рухнула с крахом Совка. Когда мне говорят о «ведущей экономике Европы», доставшейся Украине от СССР, я смеюсь. По выплавке стали, типа опережала Францию (нахрен французам столько чугуния?). Но в магазинах на распаде СССР пропало всё, кроме морской капусты и горилки. Сливочное масло купить можно было, заняв очередь в 6 утра.Что, конечно, не по мне - лучше обойдусь, но высплюсь. Я зарабатывал с полгода месячных зарплат за поездку в нищую Румынию , не говоря про Польшу или Москву. Какое масло.. Надо - куплю на рынке сало. Но зарплата ушла к нолю, а цены росли в 1000% годовых. Чтобы банально выжить, надо было стать торгашом. Челночить и торговать на рынках в близлежащих странах, благо - границы открыли. .
В Москву как бы ближе, да и москвичи - добрые простодыры, срывавшие всё с рук прямо на привокзальных улицах, где разрешил свободную торговлю партайгеноссе Ельцин. Ну, надо только от мусоров отбиться, если рожей не понравился. И от граждан каквказской наружности, вычислявших слабаков зу сэла. Но билетов не было на две недели вперёд. Я и тут не оплошал - торговал на вокзале билетами «на Москву» в три цены, пока партия не просекла и не ввела продажу билетов по паспорту..
В Югославию съездить было круто. Практически капстрана. До войны и краха, но «вызов» стоил денег. Покупаешь приглашение за бабосы в твёрдой валюте у ранее посетивших и запасшихся бланками. Зато Югославия давала хорошие ништяки. Палку копчёной советской колбасы можно было сменять на пару добротной, европейского качества обуви. В Югославии можно было и зависнуть, нанявшись батрачить на строительстве.
Легче всего было поехать в Румынию. Не надо ни загранпаспорта, ни даже визы. Находишь формирующуюся для поездки группу (как это было до изобретённого пиндосами Интернета - да в газете бесплатных объявлений), связываешься, платишь 5 долларов за ходку, припасаешь бутылку водки для румыпских таможенников - и вперёд. В советской паспортине на странице «отметки» лепят штамп. В Румынии впервые увидел уличные ларьки со сникерсами и водкой "Распутин" по 600 лей. В супермаркетах было изобилие. Но никого, продавцы обхаживали зашедшего покупателя.
Румыния очень красивая страна. Карпаты. Поля кукурузы. Колодцы-журавли в сёлах и на хуторах. Удивительно красивые для бедной страны частные дома. Кровля - натуральная черепица. Крыша выше стен раза в три. Но народ нищий. Нигде я не видел столько угрюмых лиц. Даже в суровой зимней России. Чаушеску уже звколбасили, но румыны несли отпечаток секуритате. В Румынии было много цыган. Одеты в обноски, норовили хоть что-то слямзить, стоит зазеваться.
Продать там можно было всё, что дотащишь: кроличьи шапки, топоры и косы, солдатскую форму, соломенные шляпы, сахар, маргарин, искусственный мёд, целлофановые пакеты, карманные радиоприёмники, нафасованные по несколько штук конфеты (бомбоанэ), старую одежду (прообраз секонд-хенда).. С общением проблем никаких. «Уна сута» - сто лей. «Доо сута» - двести лей. Большинство румын сносно говорили по-русски. Молдаване приезжали на мотоциклах «Урал» и «Днепр», мопедах «Карпаты» и тут же их продавали. Ростовские привозили дрели и прочий электроинстумент, пропавший в украинских магазинах -предприимчивость у украинцев в крови, всё быстро перекочевало в Польшу и Турцию... Но в Сучаве довелось встретить даже чувака из Челябы! Ростовские не афишировались, «казаков» румыны боялись - шла заваруха в Приднестровье, румынские газеты на передовицах печатали страшилки о грозных казаках.
Улицы Сучавы удивили тротуарами из мраморной брекчии. А в райцентрах - убогие хрущёвки. На рынке с утра продавалась чача на разлив. Жаждущие алкаши стояли в очереди и пили из одной стопки. Ходил парный патруль полицаев с автоматами Калашникова. Румынские девчонки изображали неприступный вид.
Как-то пару лет назад я коротал ночь в Калиниградском аэропорту с профессиональным перегонщиком авто из Германии, москвичом. Он был в Кёнике по растаможке. Гонял тачки в том числе через Румынию, хотя больше через Польшу.. Говорит - Румыния растёт, бурно строится. Не узнать.
Да, запилю-ка ещё украинскую коломыйку... Румыния южнее Украины, но таких ярких песен не имеет...
Click to view