"Слово правды мир перетянет!", - сказал Александр Исаевич Солженицын в речи на вручении Нобелевской премии. За правду Солженицына травили всю жизнь и продолжают травить после смерти. Удивительно, что палачам их жертвы ненавистны больше, чем враги, остающиеся в недосягаемости.
В чём только не обвиняют Солженицына.. Чтобы опорочить человека, не побоявшегося говорить о репрессиях коммунистического режима, в ход идут абсурдные инсинуации. Оказывается, это "Солженицын развалил Советский Союз, написав клеветнические пасквили". Что ж это за нерушимая могучая страна, разваливающаяся от сочинений писателя? Придумывают, что "Солженицын в ГУЛАГе сотрудничал с администрацией". Так, что, сотрудничать с представителями Советской власти - преступление? Но зная натуру Солженицына, представить его лагерным стукачом невозможно. "Солженицын был шпионом США". Какие секреты он выведал и разгласил? Нарушил подписку о неразглашении режима содержания заключённых? Это иезуитстово. Во время войны Солженицын якобы "сознательно, в расчёте на цензуру, написал в письме к другу о несоглаии с политикой властей, чтобы попать в лагерь и уйти с передовой". Полный абсурд - никаких гарантий, что не отправят в штрафную роту, да и было это в 1944 году, когда война уже покатилась в сторону победы.
Современные обвинения от сторонников социализма Солженицыну так же абсурдны, как сфабрикованное дело в 1944 году. В материалах дела командиру батареи звуковой разведки инкриминируются два портрета, найденные в его вещмешке - Троцкого и Николая II. И сейчас злопыхатели говорят, что Солженицын сознательно хранил эти портреты, чтобы его упрятали в лагерь, подальше от фронта. О том, что ни в одном мало-мальски человеческом государстве не сажают за портрет, не говорят. Это в голову не приходит. Ну а носил ли их Солженицын в вещмешке? Очень большие сомнения. На фронте сберечь клочок бумаги в неистрёпанном до лохмотьев виде - нереально. Да и зачем хранить портреты двух антагонистов? По принципу - враги Сталина? Наиболее убедительное объяснение - это была подтасовка и сфабрикованные обвинения Особого отдела НКВД.
За что ненавидят Солженицына? Он не такой, "как все". Это человек, сильный духом, глубоко верующий, способный противостоять и болезни, и государственной машине. Сила советского режима была не в единственно верном и всесильном учении Маркса. Сила режима была в подавлении и подчинении масс, где каждый был винтиком, подконтрольной частицей. Система обеспечила себе выживаемость тотальным подавлением другого мнения, узаконив законодательно право на власть и даже просто на существование только для одной партии - ВКПб-КПСС. "Партия народа, заботящаяся о всеобщем благе - так что вам ещё надо?", - провозгласили коммунисты, и всякое противодействие рассматривалось, как измена родине. Колебаться вправо-влево можно было только вместе с курсом партии.
Солженицын не колебался со всеми, не громил церкви, не отрекался от Бога, не принял раскрестьянивание, не оплёвывал прежнюю историю России, не глумился над расстрелянным "Николашкой" -- не вёл себя, как Иуда. Это человек из другого времени, когда ещё было понятие чести. Когда за оскорбление вызывали на дуэль и стрелялись, а не писали донос в партком или лучше сразу в ЧК, чтоб наверняка. Таких непохожих на всех называли "самый умный, что ли?". Будь как все и не высовывайся - это принцип жизни советского человека, наработанный опытом. Могут ли такие люди одобрять поведение того, кто против весильной системы, кто ещё и не боится в открытую заявить это?
Солженицын это пророк, предвидевший многие исторические события. Православная вера помогала ему оставаться собой при самых сложных остоятельствах. Никогда он не терял присутствия духа - ни на фронте, ни в лагере, ни во время болезни, ни в эмиграции. Хотя часто был на грани гибели.. Он не сомневался в крушении социализма. Но он не искал грандов в американском посольстве, не проводил диверсий, не пускал под откос трамваи и не стрелял из-за угла в секретаря парткома. Наоборот, во время войны он служил в армии и был на фронте, а не отсиживался в тылу. А когда Солженицын отбыл срок в лагерях, умудрившись выжить, он не только не озлобился и не был деморализован, - а вникал в проблемы страны и мыслил глобально.
Солженицын в письме "Вождям Советского Союза" в 1974 году называет мёртвой идеологией максизм-ленинизм, советует руководителямСССР избежать войны с Маоистским Китаем - где не будет победителей, поскольку даже победив, русский народ окажется окончательно надломлен. Солженицын говорит, что все видимые успехи советской дипломатии нивелируются идеологическими целями СССР и разбазариванием ресурсов для помощи коммунистическим режимам по всему миру. СССР не только участвовал в усилении военной мощи фашистской Германии, но и взрастил буйный коммунистический Китай Мао, вместо миролюбивого буржуазного Китая Чан Кайши. Солженицын призывает отбросить идеологические догмы в споре с Мао, на какой странице трудов Ленина главная истина - на 533 или 335, и вспоминает в этой связи Сталина, который с первых же дней войны не понадеялся на гниловатую подпорченную подпорку идеологии, а достал русскую православную Хоругвь - и мы победили. Но к концу войны и после победы вновь вытащили из нафталина Передовое Учение. Отдайте пришедшую к нам с Запада разрушительную идеоологию - пусть идёт на Восток, пусть Мао гордится передовой ролью. А мы обойдёмся без неё. Не надеясь, что "вожди" отвергнут марксизм-ленинизм, Солженицын советует хотя бы заняться развитием Сибири и Дальнего Востока. Коммунисты не отвергли идеологию Марска. Это позднее сделал хитрый Дэн Сяопин. Похоже, он прочитал Солженицына. И теперь Китай обошёл не только Россию.
Пророк Солженицын ещё раз попытался достучаться до "вождей" в 1990 году, в статье "Как нам обустроить Россию". В эссе, кратком, по сравнению с глобальной ёмкостью и предвидением будущего, Солженицын буквально по полочкам разложил, как выйти из неизбежного краха коммунизма с минимальными потерями. Но у власти опять оказались не просто не самый умные, а бездарные, неспособные просчитать ситуацию руководители. Единственное, что им хорошо удавалось - это отталкивать друг друга локтями, страна же была отдана на разграбление жуликам всех мастей. Солженицын безжалостно для самосознания советских людей говорит о бездарной слепородной марксистско-ленинской утопии и о Отечественной войне, где бездарно были брошены на убой десятки миллионов. За 70 лет Россия положила треть населения, уничтожила класс крестьянства, отравила и залила морями водохранилищ земли, отравила первобытной промышленностью окрестности городов.
https://www.litmir.me/br/?b=70172&p=4 Отвергая претензии на имперские притязания, Солженицын задаётся вопросом: А что есть Россия, какими должны быть границы страны? И он с точностью предсказывает будущие конфликты с Украиной и Казахстаном, если сейчас, в момент распада СССР, не предотвратить их. Солженицын предлагает определиться голосованием по областям, в какой республике, будущем независимом государстве, останутся приграничные области. В Казахстане оказались Южная Сибирь, Приуралье, центральные области с преимущественно русским населением, Эти области российские, а захотят отделиться южные, с казахским населением - с Богом. Украине предлагается вместе выбираться из котлована, в который вместе и свалились. Но, зная украинских националистов, Солженицын делает оговорку, что если Украина захочет отделиться, не надо этому препятствовать, только надо поставить вопрос о Крыме, Новороссии и Донбассе.
Солженицын предвидел будущие противоречия по границам, которые Ленин назвал "делом десятым", упомянув Нагорный Карбах - ставший потом первой кровавой войной за передел советских административных границ. А после распада СССР, вернувшись в обновлённую Россию, где вопреки его советам процессы раскроя рухнувшего СССР пошли неуправляемо, а в экономике царили хаос и разруха, Солженицын опять не похвалил власть, как ожидали новые демократические "вожди",написав эссе "Россия в обвале": "В руинах кипит пламя, рвётся наружу, желая огнём зацепиться за почву..".Солженицын не входил ни в одну финансовую или экономическую группу, не представлял ничьих интересов, кроме интересов народа - а потому оказался невостребован в потсоветской России.