![](https://img-fotki.yandex.ru/get/362196/53238461.49/0_dd6c2_73612a4b_XL.jpg)
По ТВ говорят, что цена шампанского и игристых вин к Новому году вырастет на 10-15 %. Импортёры ссылаются на неурожай в Европе, особо в провинции Шампань. В России тоже подорожает "Советское шампанское". Хотя непонятно, почему. Вроде бы, потому что его мало производят... Например, "Виншампанькомбинат" в Екатеринбурге давно закрылся. А водки варят много! Поэтому она не дорожает пока. К тому же цены на водку уже подняли, за счёт акциза на борьбу с пьянством.
Скорее всего, просто производители советского шампанского воспользуются подорожанием шампанского импортного. Купят, кому надо, на Новый год пару бутылок и подороже, не обеднеют. Главное - не пить все 10 дней новогодних каникул. Выпили с гостями бутылочку шампанского в ночь с 31-го на 1-е, и остальные новогодние выходные дни - только кефир из алкогольных напитков. Тогда никакого ущерба ни кошельку, ни здоровью.
Но вот интересно... Шампанское придумали французы из Шампани. Название нельзя использовать кому-то ещё. Как тогда российские виноделы выпускают "Советское шампанское"? Или раз есть слово "советское", то это уже другое вино? Не шампанское? Это уже нечто совсем иное, "советское шампанское"? Раз никто не в претензии, почему тогда нет "русского шампанского" или "уральского шампанского", из смородины? Продолжить тенденцию и набрать обороты, косить капусту на ниве виноделия. Обойти Францию по декалитрам вина, как Америку по центнерам зерна.
А вообще для чего название спиртного напитка заимствовать? Дагестанский коньяк вот есть. В Калининграде даже не называют коньяк "балтийским" - просто пишут: "коньяк". Коньяк "Трофейный", в плоской бутылочке вроде армейской фляжки. Популярное название товара - гарантия продаж. Кто-то марку держит, раскрутил, а ты тут попользовался чужой популярностью. Но так всегда будешь вторым. А то и десятым. Копия хуже оригинала по определению.
Лучше придумать какой-то свой напиток, можно по аналогии с "Шампанское" и "Коньяк" - по географии его рождения. Традиционны для России всё же крепкие напитки. Самогон из алтайской пшеницы можно назвать "Алтайяк". Крепость определить в 46°. Уже не водка с её 40°. А для большей оригинальности напитка настаивать его на продукте, содержащем натуральный краситель. На свекле, например. Для брожения пшеницы использовать свекольный сок, с жомом до кучи. Тогда алтайяк будет синего цвета.
Такая бурячанка (кстати, не использованный виноделами логин) влёт бы пошла у синяков. Но цена должна быть выше, чем у водки, раза в два. Элитный же напиток! Да и затратней водяры обойдётся. С годовалой выдержкой на свекольном жоме. Натуральное сырьё. Высокая очистка фильтрами из подсолнечного жмыха. Бутылки небольшие, это тоже фишка - 0,4 литра. Назвать тару "штоф", гранёная бутылка из опять же синего стекла. В синее стекло для цвета добавляется оксид кобальта или натрия.
Синее стекло считается лечебным и даже магическим! Отлично оттолкнуться для рекламы. Синий алтайяк в синей таре - целебный напиток. В малых дозах, разумеется. Поэтому стоит дорого. Культурно раздавили 400-граммовый штоф на двоих с соседом в честь Дня Конституции. Или перед ужином стопку "синенького" опрокинул... Никакого алкоголизма с алтайяком!
Экономика растёт на культурном потреблении без алкогольных интоксикаций. Валютная выручка увеличивается на экспорте алтайяка в Канаду и Японию... "Синенький" хорошо пойдёт под цветущими сакурами. Навевает стопка алтайяка рифмы для вака под Фудзиямой и хокку в Фукусиме. В промозглой Канаде согревает крепкое синюшное пойло байкеров, фанатов ирбитского "Волка". Никаких тебе споров с поляками о происхождении марки. Польза и удовольствие.
Но не надо забывать и о категории запойных сограждан, употребляющих под девизом: "Если мало - мы добавим!". Им надо забористо и дёшево, коньяк и алтайяк не катят. Есть уже проверенный бренд - "Бояра". Так уже называют в пьющем народе медицинские спиртсодержащие препараты вроде "Настойки боярышника" и всевозможный ванномой. Оталось легализовать сленг в марку.
Крепость 60°, тара с чекушку, не больше. Всё одно, начинающие алкаши, эстеты, бояру разводят водой из крана в пустой бутылке из-под "Столичной", добавив выжимку дольки лимона. Два фунфырика на пузырь. Асоциальные по рождению, как и бомжующие, не рефлексируют по закусону - ведь лосьон "Огуречный" сразу с закуской, разве что подсолить. Хроникам хватает одного фунфырика из горла. Так что тару можно вообще оставить привычную, сэкономив на стеклонадувном оборудовании.
Единственное - бояру настаивать на осенних листьях, а не на боярышнике. А то концентрация активных веществ в "Настойке боярышника" вызывает при хронической передозировке аритмию у призывников. Осенние листья, убираемые с городских газонов, больше не надо будет сжигать на свалках, а капли "Настойки боярышника" наконец будут применяться исключительно по назначению - при недостаточном сердечном ритме. Ведь бояра будет дешевле препарата.
Нынешние производители нелегальных бояр экономят средства государства и Пенсионного фонда, периодически утилизируя часть инвалидов асоциального быта, заменяя этиловый спирт на метиловый, и вытравливая пенсионеров III группы инвалидности. Но они уменьшают число избирателей. Пусть лучше те будут тратить свою заслуженную деградацией личности пенсию на государством контролируемую бояру и ходить на выборы. Так алтайяк сможет производить и частный капитал, а на бояру госмонополия. Опять же все при деле. И каждому Сеньке в рот попало.